Booking.com гудбай – что надо экстренно предпринять российским отелям
Вчера все объекты размещения в России были заблокированы на платформе Booking.com. Для многих отелей этот канал продаж был основным или превалирующим источником бронирований. По данным Арбитражного суда города Москвы, в 2018 году выручка Booking.com в России составляла 11,3 млрд рублей. Можно себе представить, какой внушительной объем бизнеса потеряют гостиницы, если оперативно не отреагируют.
Какие экстренные меры нужно предпринять, чтобы спасти бизнес, RATA-news рассказал управляющий партнер гостиничной консалтинговой компании SEA Company Андрей Шемякин.
По его словам, Booking.com популярен, но не незаменим. Вот какие меры рекомендуется предпринять, чтобы избежать серьезных финансовых потерь.
1. Связаться с российскими аналогами сервиса, если этого не было сделано ранее, – Ostrovok.ru или «Яндекс Путешествия». Сейчас по этим каналам ним будет резкий и неизбежный рост. Важно, чтобы отель был грамотно и профессионально там представлен, ведь просто наличие аккаунта не гарантирует бронирования.
2. Оценить, насколько оптимизирован и правильно настроен технически сайт отеля. Необходимо убедиться, что на нем представлена полная информация о номерах, размещены профессиональные и релевантные фотографии, а также установлен движок бронирований, а не просто форма обратной связи. Сегодня вовсе не обязательно иметь дорогостоящее программное обеспечение по управлению гостиничными номерами (PMS), чтобы предоставить гостю возможность получить мгновенное подтверждение бронирования.
3. Активировать работу в социальных сетях или создать их, если до этого не было. Сконцентрироваться рекомендуем на российских – например, ВКонтакте или Одноклассники. Необходимо наполнить профили грамотным текстом о гостинице и номерах. В случае, если позволяет бюджет, запустить таргетированную рекламу.
4. Сделать информационную рассылку по клиентской базе с предложением о дополнительной скидке при прямом бронировании, тем самым нивелировать программу лояльности Booking.com (Genius).
5. Проверить, правильно ли зарегистрирована и оформлена гостиница на Яндекс- картах. Она должна быть авторизована и появляться в фильтре именно как средство размещения. По статистике, многие путешественники ищут отель исходя из его локации.
6. В среднесрочной перспективе необходимо провести анализ и подумать, какие сегменты гостей сегодня могут быть более востребованы в отеле и как их лучше привлечь с минимальными рисками.