Речное судно «Валдай» поможет развитию туризма в Приволжье
В Нижнем Новгороде запущен третий межрегиональный рейс судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» по маршруту Нижний Новгород – Козьмодемьянск (Марий Эл). Как отметил присутствовавший на церемонии вице-премьер Дмитрий Чернышенко, эти суда пользуются большой популярностью у туристов. В прошлом году «Валдаи» перевезли около 40 тысяч человек, в этом году планируется перевезти свыше 90 тысяч.
Сейчас на таком судне можно добраться до Юрьевца в Ивановской области и до Чебоксар в Чувашии. В перспективе рассматривается возможность запуска маршрута из Нижнего Новгорода в Казань.
Рейсы из Нижнего Новгорода в Козьмодемьянск и обратно планируется запускать по пятницам, а также – при наличии свободных судов – в праздничные дни.
По мнению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, пуск нового маршрута позволит серьезно увеличить турпоток в регион: «Очень важно, что гости теперь смогут приезжать и в сам Нижний, и в другие города области. Поток туристов можно будет сбалансировать между областным и районными центрами, где тоже немало интересных мест. Думаю, туристы с большим желанием поедут в Нижний, чтобы провести в нашем регионе не только выходные, но и весь отпуск, планируя поездки по новым точкам притяжения. Безусловно, для самого региона это означает создание новых рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций, дальнейшее развитие инфраструктуры».
В будущем планируется ввести маршруты на «Валдае» до Бора, Дзержинска, Сокольского и при этом продолжить активное развитие межрегионального сообщения, в том числе в Юрино, где расположен замок Шереметевых.
Сейчас на «Валдае» можно совершить прогулки вдоль береговой зоны Нижнего Новгорода, а также до Шуховской башни, Павлова, Городца, Чкаловска, Макарьева, Балахны и Чебоксар. Межрегиональные рейсы осуществляются в Юрьевец Ивановской области.
«Валдай 45Р» – российское речное пассажирское судно на подводных крыльях, разработанное ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Предназначено для скоростных перевозок в светлое время суток. Головное судно проекта было спущено на воду в сентябре 2017 года, серийное производство начато в 2019 году. Пассажировместимость – 45 человек, скорость хода – 65 км/ч, дальность плавания – 400 км.