Регулярный рейс из Иркутска на Пхукет чартерам не помешает
На выездной рынок Иркутской области возвращаются прямые регулярные рейсы на Пхукет, которые в последние годы не выполнялись. Турбизнес ждал этого события. Перевозку, как и в случае с недавно анонсированными прямыми рейсами в Камрань и Санью, ставит авиакомпания S7 Airlines. Первый вылет из Иркутска на Пхукет в зимнем сезоне 2018-2019 запланирован на 30 декабря. Далее они будут выполняться раз в неделю на Airbus A320 по воскресеньям до 24 марта. В программе 12 рейсов, это около 2 тыс. кресел.
«Хорошая новость для туристов, – прокомментировал менеджер по туризму иркутской группы компаний «Апекс» Константин Метцгер. – В прошлые сезоны добраться на Пхукет напрямую из Иркутска можно было только чартерными рейсами, а если регулярными, то с пересадками. Нынешний вариант подойдет владельцам недвижимости на Пхукете или тем, кто летит на сроки, которые не вписываются в рамки чартерных пакетов на 10-12 ночей».
Региональные агенты говорят, что спрос, конечно, будет сильно зависеть от цен. По словам гендиректора компании «Иркутск-Байкал Интертурс» Ларисы Ващенко, пока они высоковаты. В январе, например, после новогодних каникул, перелет Иркутск – Пхукет – Иркутск на одного человека обойдется в 39 тыс. рублей по минимальному невозвратному тарифу без багажа. Но, как заметила собеседница, свой клиент у регулярных рейсов непременно будет. И не только те, кому нужно уехать надолго, но и люди с достатком выше среднего, которые принципиально не пользуются чартерными перевозками, вип-клиенты, предпочитающие бизнес-класс.
Что касается туристов среднего достатка и эконом-сегмента, то для них вариант перелета на регулярном рейсе с отдельным бронированием размещения получится заметно дороже пакета на чартере при сравнимом соотношении цена-качество. Кроме того, у новых рейсов не очень удобное расписание – прилет на Пхукет и вылет ночные, а это значит, что туристам придется оплачивать две ночи в отеле, фактически не воспользовавшись ими.
Помимо регулярной перевозки, Пхукет в Иркутской области широко представлен чартерами. По мнению региональных агентов, серьезной конкуренции регулярка им не составит. «Не думаю, что готовые пакеты будут пользоваться меньшей популярностью, – полагает Лариса Ващенко. – У нас на рынке три крупных оператора, и они сумели наладить свою работу так, что горящих туров практически не бывает, спрос и предложение сбалансированы. И выбор у туристов есть – как по отельной базе, так и по продолжительности заездов». Возможно, новые рейсы оттянут часть тех клиентов, которые предпочли бы самостоятельное путешествие, но в отсутствие альтернативы выбирали пакетные туры и бронировали их в турфирмах.
Пхукет, по словам агентов, одно из самых любимых и возвратных направлений у сибиряков, причем у самых разных категорий туристов – туда одинаково охотно летают и взрослые пары, и семьи с детьми, в том числе с маленькими, и молодежь.
«Прекрасное море, хороший уровень гостиниц, чартеров туда заявлено даже больше, чем в Паттайю, – пояснила г-жа Ващенко. – У нас Пхукет продается очень хорошо. Туристы традиционно предпочитают размещение на пляже Карон, но в последнее время все популярнее Банг Тао. Многие наши клиенты бывали на Мальдивах, в Доминикане, и решили, что нет смысла так далеко лететь, менять часовые пояса, когда рядом есть место не хуже. Пляжи – на любой вкус. Сейчас активнее стали продаваться отели в соседних с Пхукетом курортных зонах материковой части – Као Лак и Краби».
Туристы стараются бронировать туры на Пхукет заранее – так выгоднее, да и в разгар сезона накануне вылетов цены вряд ли снизятся. Но даже если снизятся, выбор отелей будет уже откровенно плохим. В прошлом году у агентов были проблемы с подтверждением отелей на Пхукете в высокие даты. Из-за этого на некоторых рейсах операторам даже приходилось отдавать в продажу перевозку без размещения. «В китайский Новый год было очень много отказов, – рассказала RATA-news Лариса Ващенко. – У нас туристка купила билет со словами «Неужели я сама на Пхукете не поселюсь!». В итоге переезжала с места на место, потому что в отелях не было номеров на длительный срок, а только «окошки» по два-три дня».
Агенты в Новосибирске и Красноярске сожалеют, что на их рынки прямой регулярный Пхукет пока не вернулся. Говорят, что, когда он был в расписании, всегда был востребован. Более того, специалисты предпочли бы это направление заявленным недавно прямым Камрани и Санье.
Анна Вальцева, RATA-news