Отели Екатеринбурга не справляются с растущим турпотоком
Турпоток в Свердловскую область в этом году вырос на 40%, рассказала RTN директор екатеринбургской компания «Королевство путешествий» Ольга Миронова. Одна из причин такого роста, по мнению эксперта – отложенный эффект пандемии, после которой россияне начали активно путешествовать.

«Экскурсионный сегмент однозначно оживает. Вначале был всплеск после того, как люди насиделись дома в ковид и после открытия регионов были готовы ехать куда угодно. И сейчас спрос продолжает расти: несмотря на все события в стране россияне хотят путешествовать», – говорит она.
В компании очень популярен национальный «Демидовский маршрут» – сборный тур, в который приезжают со всей России, каждый месяц набирается автобус. Гостиницы переполнены, так как, среди прочего, стало гораздо больше самостоятельных путешественников, которые чаще всего едут на своих машинах.
«Места в отелях также занимают под мероприятия, количество которых ежегодно увеличивается. Отельной базы городу и области катастрофически не хватает», – подчеркнула Миронова.
Оператор старается включать в турпродукт какие-то новинки, тем более что каждый год в регионе появляется что-то новое. В Екатеринбурге к сезону открылась новая сыроварня, недавно появился народный музей «Малахитовая шкатулка», где собрана уникальная коллекция фигурок Хозяйки Медной горы. В Невьянске года два назад открыли музей мороженого, туристам он очень нравится.
За пределы региона «Королевство путешествий» отправляет, в основном, школьные группы. Чаще всего школьники посещают Москву, Санкт-Петербург и Казань, далее по востребованности идут Пермь, Тюмень, Тобольск. Как правило, в соседние города дети едут в рамках школьной программы или обучающих проектов, это своего рода образовательные экспедиции.
По словам Ольги Мироновой, экскурсионные туры к этому году значительно подорожали, выросла стоимость гостиниц, транспорта, питания: «Люди оказались морально к этому не готовы. «Демидовский маршрут» еще как-то держим по цене, стоит он чуть более 18 тысяч рублей на три дня. А вот стандартные школьные туры в Москву подорожали процентов на 30, в Пермь – на 25%. Корпоративные, профсоюзные групповые туры выросли в цене еще больше. Все зависит от наполнения, к примеру, на питании стараемся не экономить, но иногда берем попроще мастер-класс».
Тем не менее, эксперт прогнозирует дальнейший рост внутреннего туризма. По ее мнению, туристы постепенно привыкнут к тому, что за границу ездят меньше, а по России – больше, и поменяют свое отношение к отдыху и путешествиям по своей стране.
«А вот во что этот интерес выльется – в рост организованного или самостоятельного турпотока, посмотрим. И еще один важный момент для нашего региона: на Урале есть всё, кроме моря, поэтому местные жители, выбирая поездку – к морю или в экскурсионный тур, конечно же, предпочтут отдых на морском курорте, куда отправятся всей семьей с детьми», – сказала Ольга Миронова.
Наталья Панферова