Почему не растет спрос на туры в Карелию
Туроператоры Карелии, пережившей летом 2022 года туристический бум, в этом сезоне уже не видят роста объемов. Как сообщили RTN в петрозаводских компаниях, продажи активных туров идут в целом на уровне прошлого года.
По словам директора компании «Ратас» Владимира Кучеренко, необходимо учитывать погодный фактор: «Люди смотрят прогноз погода на пару недель вперед: если всё хорошо, начинают бронировать. Поэтому глубина продаж небольшая, максимум три недели. И расклад по объемам сейчас аналогичный у всех, кто занимается активными программами».
По его словам, на днях вернувшиеся из похода по реке Шуя инструкторы говорят о том, что народу на стоянках меньше, чем год назад, когда сложно было найти место. «Но на северных реках Сума, Поньгома, Калга и других народу больше, там спада объемов не наблюдают», – уточнил эксперт.
Кучеренко отметил также, что снижение на 20-25% по всегда популярным двухчасовым сплавам по Шуе связано только с внутренним рынком. Эти объемы фактически заполнили белорусские туристы, поэтому в целом можно говорить о прошлогодних показателях продаж.
В мае и июне туроператоры снимали брони
«В прошлом году творилось что-то невообразимое – и проживание невозможно было найти, и объекты показа были битком. Отложенный спрос сработал. Сейчас люди успокоились, да и другие регионы активно предлагают себя. В мае и начале июня народу почти не было. Некоторые операторы даже отменяли брони в гостиницах, даже белорусы поснимали часть номеров, которые бронировали еще осенью 2022-го. Маловероятно, что по итогам всего сезона Карелия вырастет в объемах», – говорит Владимир Кучеренко.
В компании «Лукоморье» отметили хороший спрос на активные туры, но есть снижение по северным направлениям. «Возможно, это только у нас, мы не особо их продвигаем. Традиционный ажиотаж виден на байдарочный тур «Ладожские шхеры», мест не хватает. Цену в этом году сохранили, но на следующий будем поднимать. Глубина продаж этого тура очень разнится: постоянные участники сплавов забронировались еще в декабре, а новички заявляются за две недели до начала» – пояснила директор Мария Ярошевич.
Также хорошо продается джип-тур «Вся Карелия». Он подорожал за счет стоимости топлива, проживания и включенных в программу экскурсионных объектов. Однодневный и трехдневный сплавы на рафтах по Шуе продаются чуть хуже, цена на них выросла не критично.
Среди экскурсионным туров этим летом пользуются большим спросом поездки в мини-группах, а группы по 30-45 человек периодически отменяются.
Рост цен может отпугнуть туристов от Карелии
Как отметил Владимир Кучеренко, в этом году цены выросли примерно на 15% – подорожал транспорт, продукты питания, инструкторам подняли зарплаты.
«Двухчасовой сплав по Шуе год назад у нас стоил 1800 рублей для взрослых и 1600 для ребенка. Сейчас стоит 2500 и 2300 соответственно. Правда, комиссию подняли с 300 до 500 рублей», – говорит эксперт.
Ярошевич упомянула, что по сплавам особого подорожания не наблюдается, к примеру, по ладожским программам оператор сохранил цены прошлого года. В среднем на 15% подорожали джип-туры, так как в них включены экскурсии и проживание.
«А вот по экскурсионным турам продолжается ценовой беспредел – практически у всех поставщиков. Конечная цена индивидуального тура выросла в среднем на 15-25 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом. К примеру, недавно считали индивидуальный пятидневный тур на двоих с обычной классической программой без банкетов и яхт – выходит 100 тысяч рублей на человека в отеле 4*. Такая ценовая политика приведет к очень плохим результатам. Если не найдется механизма регулирования цен, туризм в Карелии просто схлопнется, как мыльный пузырь», – подчеркнула она.
Наталья Панферова