
Почему растет число турагентов – участников образовательной программы «Инфофлота»
Обучающая программа круизного центра «Инфофлот» ProCruises появилась в нужное время. Это подтверждается стремительным ростом ее аудитории и географии – за три года число агентств-участников платформы выросло более чем в 4,5 раза.
Продажи речных круизов по России на навигацию 2025 года выросли в среднем на 10-15%. Значительный рост также продемонстрировали и морские круизы – их бронирование выросло в два раза по сравнению с 2019 годом. По словам генерального директора «Инфофлота» Андрея Михайловского, рост идет во многом благодаря увеличению глубины продаж. «Все больше людей бронируют поездки заранее. Важно, что подавляющее большинство из них пришли в круизы в последние три года», – сказал он.
Эксперт отметил, что 60% всех продаж сделаны через агентскую сеть, а количество активных агентов «Инфофлота» превышает 10 тыс. Андрей Михайловский уверен, что особую роль в развитии агентских продаж сыграла, в том числе, первая в России бесплатная образовательная платформа ProCruises.
«Российский круизный рынок активно развивается и вместе с ним растут требования к качеству обучения и поддержке турагентов. Именно поэтому «Инфофлот» в ноябре 2021 года принял решение создать первую в России бесплатную образовательную платформу ProCruises. На момент ее запуска все знания о круизах были разрозненными, а обучение зачастую сводилось к единичным вебинарам. ProCruises стала уникальной платформой, объединившей теоретические курсы по круизным продуктам и продвижению, записи вебинаров и рабочие инструменты для роста», – пояснил Михайловский.
В разработке курсов участвуют специалисты «Инфофлота» и ведущих российских и зарубежных круизных компаний. Агентства отмечают понятность, практичность получаемой информации, живую подачу материала. Ценят они и возможность оперативной обратной связи, если во время прохождения курса возникают вопросы.
Статистика круизного центра «Инфофлот» свидетельствует о стремительном росте популярности ProCruises. В декабре 2022 года в программе участвовало 1203 зарегистрированных агента, в декабре 2023 – 3657, в декабре 2024 – 5910, а в апреле нынешнего года – уже 6789 человек. По словам Андрея Михайловского, это 70% от общего числа агентов, с которыми сотрудничает круизный центр. Таким образом, за три года число участников программы выросло более чем в 4,5 раза.
Активным ожидается и 2025 год. Сразу после объявления о начале осмотра теплоходов турагенты стали активно записываться на дни открытых дверей. Выросло и число регистраций на обучающие круизы.
О популярности программы говорят и такие цифры: в среднем в каждом мероприятии – вебинаре, марафоне, офлайн-встрече – участвует не менее 300 человек, а количество просмотров онлайн-тренинга по подготовке к навигации-2025 превысило 2 тыс. Число регистраций новых агентств на обучающей платформе после каждого такого мероприятия достигает 78%.
Программа охватывает многие регионы страны. На Москву и Московскую область приходится 25% от всего потока обучающихся, на Санкт-Петербург- 13%, Татарстан – 10%, Самарскую область – 7%, Нижегородскую и Ростовскую области по 6%, Пермский край – 5%. Еще 28% – на другие регионы России и Белоруссии.
Доля активных пользователей программы достигает 87% от всех участников, а число тех, кто прослушал хотя бы один курс или марафон – 92%. В среднем один участник проводит на обучающей платформе 210 минут или более трех часов в месяц, всего в среднем агентства получают 39 часов активного изучения за год.
В топ-5 самых популярных тематических курсов входят «PRO круизы разных операторов», «PRO продажи», «PRO необыкновенные круизы», «Стратегии продвижения речных круизов», «Как зарабатывать на круизах больше».
«Почти 90% участников оценили программу как эффективную, нужную для работы. Однако ProCruises – не просто обучающая платформа, а полноценная поддержка агентов на пути к увеличению продаж и росту дохода. По статистике, рост квартальных продаж в денежном эквиваленте у агентов, полностью прошедших курсы по продуктам и маркетинговым инструментам, достигает 150%», – уточнил Андрей Михайловский.
Благодаря эффективной поддержке партнеров и активному продвижению круизного продукта «Инфофлот» остается одним из главных драйверов роста отрасли в России.
Светлана Ставцева