Почему в мире растет число отелей «только для взрослых»
Многие международные гостиничные сети вслед за системой «все включено», которая сейчас считается бесспорным приоритетом для любого курорта, обратили внимание на еще одну весьма востребованную концепцию – отели для взрослых. Ее начали внедрять у себя крупнейшие бренды. В России пока формат не особенно распространен, хотя спрос на него растет.
Сеть Hyatt, которая начала развивать у себя «все включено» всего три года назад, вскоре создала и бренд Hyatt Vivid, специализирующийся на отелях для взрослых. Первый отель-люкс на 400 номеров Hyatt Vivid Grand Island недавно открылся в мексиканском Канкуне. Он ориентирован на людей, которые хотят отдыхать спокойно, без детей, или, напротив, поучаствовать в настоящих вечеринках, что обычно трудно сделать на семейных курортах. Отели этого формата предлагают уже многие ведущие сети.
У TUI 15% отелей размещают только взрослых
Крупнейший европейский туроператор TUI утверждает, что размещение без детей теперь составляет около 15% его портфеля. Спрос растет не быстро, но стабильно, примерно на 2-3% в год. Всего в ассортименте TUI сейчас порядка 400 таких отелей, а в 2014 было всего 65. Как правило, речь идет о гостиницах, в которых одна часть открыта для всех, в том числе семейной публики, а другая зарезервирована для взрослых. Но есть и отели, полностью ориентированные на взрослых. Популярнее всего они у европейцев старше 50 лет, но растет спрос и среди людей немногим старше 30.
Большинство отелей этой категории находятся на таких традиционных курортных направлениях, как Балеарские острова и Карибы, но они появляются также в Турции, во Франции, Греции, Италии, Германии, даже в Таиланде и Южной Корее.
Отели adult only популярны в Дубае, Турции и Египте
«Спрос на отдых в отелях для взрослых, безусловно, есть и у россиян. Кроме того, во многих гостиницах есть зоны adult only, где туристы могут спокойно отдохнуть без детей. Например, в ОАЭ многие отели поддерживаются такой концепции, когда есть возможность отдыхать в отдельно отведенных зонах Adult 16+/18+. И при этом для туристов с детьми отель также остается доступным», – рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Виктория Худаева.
По ее словам, среди самых популярных гостиниц для взрослых в ОАЭ W Dubai – Mina Seyahi в Дубае и Zoya Health & Wellbeing Resort в Аджмане, который является ретрит-отелем и предлагает питание по меню после согласования с врачом.
Однако, как заметила Виктория Худаева, гораздо большим спросом пользуются такие отели в Египте и Турции. «Это, например Rixos Sharm El Sheikh (Adult Only 18+) 5*, где веселье длится с утра и до самой ночи. Кроме того гости соседнего Rixos Seagate могут пользоваться территорией отеля, но без детей. В Таиланде тоже есть отели 16+, но все же их не так много, так как в основном развлекательная часть находится за пределами отеля на популярных улицах-барах», – пояснила она.
По словам Ирины Мануильской, начальника отдела продаж компании «Содис», специализирующейся на индивидуальных турах, российские туристы не часто выбирают отели только для взрослых.
«Это сильно нишевой продукт, у нас буквально единицы желающих – например, гедонисты, любители нудистского отдыха или те, кто предпочитает абсолютный релакс в тишине. И мы пока не видим тренда на усиление интереса к такой концепции. Гораздо более интересны нашим туристам отели, где есть возможности и для детей, и отдельные зоны или корпуса для взрослых. Мы понимаем, что люди просто устали от собственных детей и хотят отдохнуть. В таком случае им очень подходят Мальдивы: здесь немало качественных отелей, где размещают детей только от 16 или от 12 лет. Тем не менее, независимо от возраста и уровня выбираемого отдыха, 90% наших клиентов – семейные туристы. Особенно сейчас, когда члены семей нередко живут в разных странах, мы видим тренд на объединение, а не наоборот. Много заказов как раз на поездки больших семей с детьми, бабушками, дедушками», – пояснила эксперт.
В России почти нет отелей «только для взрослых»
По словам коммерческого директора туроператора «Алеан» Оксаны Булах, в России практически нет отелей, ориентированных на отдых взрослых без детей. «Есть, например, отель «Атмосфера» в Геленджике, куда дети до 18 лет не допускаются, а на верхнем этаже расположен место для взрослых вечеринок. Но таких единицы. Подавляющее большинство российских курортных отелей ориентированы на семейный отдых. Но запрос есть, люди ищут спокойного отдыха, уединения. И доля такой аудитории растет», – пояснила она.
Не случайно, по словам эксперта, все большую популярность завоевывают эко-отели, глэмпинги.
«Трудно сказать, насколько и когда будут готовы к такой концепции российские отели на курортных побережьях. Я пока о таких проектах не слышала, все-таки отельеров должен пугать риск потерять основную семейную, аудиторию. В идеале хорошо бы иметь больше отелей, где есть пляжные зоны для детей и взрослых, и все были бы довольны», – пояснила представитель «Алеана».
«Пока я не знаю успешных проектов отелей только для взрослых на российском рынке. Возможно, потому что нет реального спроса», – подтверждает генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group Алексей Высоканов.
«Мы у себя делали различные рейтинги – топ отелей с системой «все включено», топ с бассейнами и топ «только для взрослых». И если первые два вызвали большой интерес, то последний – никакого. Видимо, пока это не наша история. Думаю, и отельеры не торопятся с таким форматом, потому что это большая работа, надо создавать новый бренд, чтобы отделить «взрослые» отели от семейных, разрабатывать стандарты и так далее. Пока точно не горит. Но тренды меняются, у российских туристов возникают новые запросы, так что появление таких отелей в ближайшем будущем исключать нельзя», – добавил он.
По словам Ирины Мануильской, если отели совсем без детей у россиян пока не так востребованы, то от самолетов «только для взрослых» многие не отказались бы.
«Многие наши туристы, даже летающие в бизнес-классе, жалуются, что дети порой превращают полет в кошмар. И люди готовы доплатить за более спокойную дорогу. Думаю, если бы авиакомпании вводили такие опции, всем было бы лучше», – заметила эксперт.
Первые ласточки уже появились. Такую услугу, правда, пока очень осторожно и выборочно, начинают предоставлять некоторые международные перевозчики. Например, Scoot, бюджетный перевозчик из Сингапура, предлагает салоны ScootinSilence на своих рейсах. Они доступны только для путешественников старше 12 лет. Есть такие услуги на отдельных рейсах AirAsia. Первым из европейских перевозчиков на этом пути стала турецко-голландская авиакомпания Corendon, которая ввела на одном из своих маршрутов зону, свободную от детей. Эти места могут забронировать только пассажиры старше 16 лет.
Светлана Ставцева