Популярность яхтенных туров по России снизилась, а за рубеж – выросла
В этом году любители водных путешествий стали чаще заказывать яхтенные туры за рубежом, особенно в Турции. На Черном море в России, наоборот, популярность таких круизов снизилась из-за недоступности части побережья и недостатка инфраструктуры, в первую очередь, марин, рассказали RTN эксперты рынка.
По словам соруководителя комиссии РСТ по яхтенному туризму, директора компании «Сладкая жизнь» Ирины Панковой, весь летний сезон хорошим спросом пользовались туры на яхтах в Турции, прирост составил 15-20% к лету прошлого года. Интерес к такому отдыху на российских водоемах, по ее словам, упал.
«На это есть объективные причины: к Крымскому мосту уже давно никого не подпускают, на Азов не заплывешь, в Сочи еще не построили обещанные 12 марин, в Геленджике также еще не доделали марину. В Сочи, конечно, есть небольшая марина, но идти от нее никуда. Яхтенные порты должны находиться друг от друга не дальше 20 миль, но пока у нас нет таких на Черноморском побережье. Дорогие яхты в Сочи просто паркуют, выходя в море на несколько часов. Когда же откроют марину в Геленджике, можно будет в перспективе ходить в Керчь. В Крыму были какие-то марины, из Севастополя выходили до Керчи и обратно, иногда до Геленджика. Сейчас такой возможности нет, поэтому яхтенный сезон в этом году провалился», – пояснила она.
Эксперт добавила, что чуть лучше дела обстоят на Волге, но там яхтенные туры делают самоучки, практически нелегалы. Яхты регистрирует как спортивные, это проще и дешевле, чем записывать их в качестве туристических.
«На следующий год туры не бронируют, еще рано, но уже потихоньку начинают интересоваться ценами. В этом сегменте стоимость почти не меняется, разве что за счет подорожания керосина, да и то незначительно», – уточнила Панкова.
В компании «Содис» сообщили о затишье после летнего сезона, сейчас яхтами уже не интересуется, спрашивают горные лыжи.
«Летом яхты бронировали больше в Средиземноморском регионе. В Карибском бассейне сейчас такие туры организовать довольно хлопотно, прежде всего из-за необходимости получать американскую визу. В целом лето прошло на прошлогоднем уровне. У нас есть стабильное количество заказчиков на яхты, новых клиентов практически не появляется», – сказала начальник отдела продаж Ирина Мануильская.
На популярных зимой Мальдивах сейчас спрашивают просто отдых, виллы, на яхты запросов нет. Скорее всего, это связано с тем, что среди клиентов оператора практически нет дайверов, которые бронируют суда для погружения.
А вот генеральный директор компании «32румба» Дмитрий Калита говорит, что еще с марта этого года ассортимент яхтенных туров существенно расширился: добавились Италия, Турция и разнообразные яхт-походы по России. Общий прирост продаж составил примерно 60% к прошлому году.
«Сейчас в приоритете уже зимние и круглогодичные направления – Сейшелы, Мальдивы, Таиланд, Шри-Ланка. В этом году появились и новинки – Маврикий и Мадагаскар», – рассказал он.
Летом оператор организовал яхтенные походы по России – в Карелии по Онежскому озеру, а также по Байкалу и в Приморье.
Наталья Панферова