Премиальный сегмент туристического рынка в России остается стабильным
Россия становится все более привлекательной для туристов, стремящихся к уникальному опыту и роскошному отдыху. Премиальные курорты, отели, усадьбы и гостевые дома появляются в самых живописных уголках страны, предлагая своим гостям не только комфорт и сервис высшего класса, но и возможность погрузиться в богатую культуру и историю.
Премиум-сегмент туристического рынка России стабилен. Красноречив, например, результат масштабного исследования «Premium banking в России 2024» аналитической компании Frank RG. В первой половине 2024 года на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился капитал премиальных клиентов банков – с 13,3 трлн до 17,5 трлн рублей. Люксовый сегмент гостиничного бизнеса Москвы, как подсчитали в IBC Real Estate на основе данных Hotel Advisors, за первые восемь месяцев 2024 года оказался самым растущим: доходность номера увеличилась на 80% год к году – почти до 20 тыс. руб., средняя цена проживания выросла на 28% – до 30,7 тыс. руб. в сутки.
Мы пообщались с участниками выставки Best Russia, которая дважды в год собирает представителей премиального продукта внутреннего туризма, и они подтвердили устойчивость этого сегмента рынка.
Анна Казокина, директор по продажам управляющей компании Zont Hotel Group, одним из флагманских объектов которой является гостиничный комплекс Grand Chalet Altay 5* на Катуни, рассказала, что в прошедшем весенне-летнем сезоне в отеле не было свободных мест: «У нас была абсолютно стопроцентная загрузка».
По ее словам, Grand Chalet Altay активно инвестируется. На курорте уже есть все варианты спа-услуг, а к маю ожидается открытие еще и нового спа-комплекса. В дополнение к открытому бассейну, который не работает зимой, сейчас строится закрытый. Первые деловые мероприятия приняли два новых конференц-зала. «Корпоративный рынок сегодня динамично развивается. Все, кто входит в топ-5 бизнес-лидеров российского рынка, у нас уже были и планируют приехать на следующий год», – констатировала Казокина.
Она отметила, что невероятная красота природы Катуни, созерцание этого великолепия позволяет максимально расслабиться. «Один из наших постоянных гостей заказывает музыкантов и сидит один целыми вечерами около костровой чаши на берегу реки, смотрит на горы и слушает живую музыку. Абсолютная душевная реабилитация».
Сейчас Grand Chalet Altay готовится к горнолыжному сезону, поскольку находится рядом с курортом «Манжерок», где уже запустили подъемники. Для гостей будет работать ски-рум и шаттл до горнолыжного центра. «Ждем высокой загрузки и в зимнем сезоне, а вся новогодняя история у нас уже продана», – добавила Анна Казокина.
В арсенале иркутского туроператора «Байкал Топ», в основном, туры премиум-класса, учитывающие самых необычные пожелания требовательных клиентов. Генеральный директор компании Тимофей Никитин считает свой турпродукт штучным товаром: «Всегда были, есть и будут богатые туристы, которые, кстати, умеют считать деньги лучше, чем кто-либо другой. Они довольно придирчивы к транспорту, к гидам, к логистике».
Никитин отметил, что количество премиальных туристов понемногу растет. Увеличивается не только количество запросов, но и число подтвержденных туров. По его словам, хотят такие клиенты примерно одного и того же – вертолет под трансфер, в летней программе обязателен круиз по Байкалу на яхте, полностью индивидуальное обслуживание, выездные обеды или ужины на берегах Байкала.
Как отметил Тимофей Никитин, рост интереса к турам такого уровня обусловлен и тем, что в последние годы в регионе появилось размещение, соответствующее уровню запросов гостей с деньгами. Например, в Иркутске не так давно открылись отели 5* «Родина» и «Амурский». С их появлением город стал гораздо чаще рассматриваться в качестве места для проведения досуга или корпоративных мероприятий. На самом Байкале номерной фонд тоже потихоньку подтягивается к более высоким стандартам. «Конечно, процесс идет гораздо медленнее, чем в Иркутске, но отрадно, что движение все-таки есть», – заметил Никитин.
Усадьбы «На Пре» и «Ушмор» в Рязанской области принимают гостей два года. «В этот бизнес мы вошли не так давно, но одну тенденцию уже успели заметить: интерес к отдыху с максимальным набором услуг премиум-класса в России однозначно есть», – утверждает владелица усадеб Ольга Скворцова. Связано это, в том числе, с сокращением выездного турпотока и поворотом состоятельных индивидуалов лицом к России.
Усадьбы Ольги Скворцовой находятся в центре Мещерского национального парка, всего в 170 км от московского мегаполиса. Это необыкновенной красоты места, заповедная природа, чистейшая экология. Люди приезжают отдохнуть в максимально комфортных условиях, участвуют в иммерсивных мероприятиях с полным погружением в атмосферу дворянских имений. Хозяева готовы предоставить отличную экскурсионную программу, так как в округе есть что посмотреть. Интерес к таким познавательным прогулкам, по оценке Скворцовой, заметно растет.
«Прежде я занималась строительством недвижимости, в туризме всего два года, но отчетливо вижу интерес к нам турагентов, работающих в сегменте премиум», – сказала Ольга Скворцова. Особенно ярко он проявился, по ее словам, во время презентации усадеб на осенней выставке Best Russia.
«Первый раз наша команда приняла участие в выставке весной этого года. Осенью я приехала сама. Один инфотур по итогам выставки уже состоялся, в декабре будем принимать второй. Так что Best Russia – отличная площадка для продвижения объектов и программ премиум-класса», – отметила эксперт.
Больше информации на сайте проекта.
Видеоролик об осенней выставке Best Russia.
Любовь Булгакова