Продажи туров в Индию восстановились на 50-60% от уровня 2019 года
С начала октября «Аэрофлот» возобновил полеты в Индию. Как говорят туроператоры, спрос постепенно восстанавливается, объем продаж достиг 50-60% от допандемийного уровня. Но за почти четыре года многие индийские отели переориентировались с иностранных на внутренних туристов.
Как рассказал генеральный директор компании «Индия-тур» Юрий Бхарат, объемы продаж выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В основном едут повторные туристы, новичков крайне мало, хотя именно Индия остается наиболее доступной по стоимости среди стран бассейна Индийского океана. «Пока это 50-60% от прежних допандемийных объемов», – считает эксперт.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова оценила спрос на прошлогоднем уровне: востребованы туры в Гоа, есть единичные индивидуальные расчеты экскурсионных туров в Дели.
«Глубина бронирования составляет месяц. Как правило, туристы летят на две недели, спрашивают отели 3*. Чаще других с запросами по Индии обращаются жители Москвы и Екатеринбурга, летят «Аэрофлотом» в Гоа и стыковочными рейсами через Дубай», – сообщила она.
У Coral Travel тур на 6 ночей с завтраками в Гоа с размещением в отеле 4* стоит от 33 тыс. рублей.
В компании ITM group также отмечают стабильный рост спроса на Индию c момента открытия направления после пандемии, в этом году прирост объемов составил 20% по сравнению с прошлым годом. Средняя глубина продаж составляет 1,5-2 месяца, но в некоторых случаях достигает полугода: например, уже сейчас есть оформленные заказы на март.
«Видим большой интерес к экскурсионным программам и их комбинациям с аюрведическими отелями или пляжным отдыхом на Гоа. Популярны и классические маршруты – к примеру, разные вариации Золотого треугольника, и более углубленные варианты – путешествия по штату Раджастан, экскурсии в Мумбае или туры по северу Индии и предгорьям Гималаев. Например, маршруты Золотой треугольник Индии + отдых в Гоа хорошо востребованы», – заметила специалист профильного направления Ирина Юрина.
По ее словам, рейсы «Аэрофлота» в Гоа в сочетании с прямыми перелетами до Дели дают отличную возможность для комбинирования экскурсий и отдыха на море. Юрина также отметила рост интереса к оздоровительным поездкам после пандемии, так как многие отели Кералы, Карнатаки, Ришикеша предлагают эффективные программы для укрепления иммунитета.
Сколько стоят туры в Индию и на чем туда летают
«Аэрофлот» 30 сентября возобновил регулярные перелеты в Гоа из Москвы, а с 3 октября из Екатеринбурга. Плюс авиакомпания выполняет рейсы в Дели. Помимо «Аэрофлота» стабильно популярными остаются ближневосточные перевозчики – Air Arabia, Oman Air, Qatar Airways. Как отметила Ирина Юрина, стоимость билетов «Аэрофлота» в Дели начинается от 40 тыс., но цены на билеты в Гоа более чем вдвое выше.
После пандемии спрос сместился в сторону аюрведы и оздоровления, и этот интерес сохраняется. Цены на туры по Золотому треугольнику стартуют от $460 на человека, перелет оплачивается отдельно, неделя в аюрведическом отеле с лечением обойдется от $670 на человека.
Юрий Бхарат добавил, что направление ощутимо подорожало после пандемии: например, раньше можно было купить авиабилет Москва – Дели – Москва за 25 тыс. рублей, «а сейчас даже самый дешевый из арабских перевозчиков Air Arabia предлагает от 70 тысяч», – уточнил он.
Двухнедельный пакет на двоих «все включено» будет стоить примерно 300-350 тыс. рублей в хорошей «четверке», это без перелета и визы.
«Пятилетняя многоразовая туристическая виза стоит $30, оформляется в течение двух дней. Правда, для тех, кто привык проводить в Индии по полгода, все изменилось, так как страна ограничила пребывание туристов до 90 дней», – подчеркнул Бхарат.
Иностранных туристов вытеснили индийские
По словам эксперта, за время ковида и после него индийцы полюбили отдыхать на курортах своей страны, это обеспеченные люди, и тратят они не меньше российских туристов.
«За эти годы индийцы естественным образом вытеснили иностранные рынки, так как отелям проще предложить свои услуги нетребовательным согражданам. Уровень сервиса можно немножко снизить, на рекламу не тратиться, да и удобнее решать все вопросы со своими, в том числе по оплате. В Керале многие аюрведические отели, ранее работавшие только с иностранцами, на выходные дни, особенно летом, стали принимать индийцев, которые приезжают больше не для лечения, а просто отдохнуть всей семьей. Ведут себя очень раскованно, за собой не убирают, шумят, купаются в бассейне в одежде. Сам наблюдал такие картины в феврале. И такая тенденция видна, прежде всего, в гостиницах 4-5*», – пояснил Юрий Бхарат.
По его оценке, до пандемии в индийских отелях 95% постояльцев составляли иностранные туристы, а теперь больше половины – индийские.
Наталья Панферова