Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Россияне продолжают путешествовать в Латинскую Америку
Главные новости

Россияне продолжают путешествовать в Латинскую Америку

08:36, 4 декабря 2024

Туры в страны Латинской Америки продаются этой осенью стабильно и даже с некоторым приростом объемов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам туроператоров, рост турпотока сдерживают высокие цены на авиабилеты и сложности при пересадке в Стамбуле.

Как отметил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, на зиму хорошо продается Куба на прямых рейсах, также неплохо берут Бразилию, Аргентину и Перу. Реже спрашивают Мексику и Доминикану из-за отсутствия прямого авиасообщения.

«Хуже у нас идет и Венесуэла, так как уровень сервиса в стране не соответствует ожиданиям высокобюджетных клиентов. Иногда берут Карибские острова, но тур получается со сложными стыковками, не всех устраивает», – заметил он.

Эксперт наблюдает прирост по отдельным странам, но больше всего – на 50% по сравнению с показателями 2023 года – выросла Куба за счет увеличения количества рейсов в Варадеро.

«А вот Аргентина, Бразилия и Перу прибавили в объемах в пределах 10%. И еще посмотрим, чем все закончится по итогам сезона, потому что стремительный рост курса доллара, конечно, не способствует бронированиям», – подчеркнул Арутюнов.

Генеральный директор компании Tour Express Андрей Крапивной назвал наиболее влияющим на спрос фактором очень высокую стоимость билетов, особенно на новогодний период: далеко не все готовы платить за эконом-класс 450-500 тыс. рублей.

«У нас хорошо продавались туры на осень, есть брони на период после Нового года, неплохо бронируют путешествия на февраль-март. Востребован наш маршрут Аргентина – Бразилия – Парагвай – Уругвай, предлагаем его с 2006 года. Бюджет – $6,5 тыс., это полный пакет со всеми перелетами. Аналогичный тур до пандемии стоил порядка 4 тыс. Поэтому сейчас в группах одинокие путешественники часто объединяются и проживают в одном номере, чтобы не платить за одноместное размещение, это уже нормальная практика. Также хорошо берут почти трехнедельный тур с посещением Панамы, Коста-Рики, Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, Никарагуа», – рассказал эксперт.

По его словам, в Латинскую Америку сейчас предлагают больше индивидуальных туров, так как группы из-за высоких цен набирать сложно. Еще одним тормозящим спрос фактором эксперт назвал проблемы с Turkish Airlines: перевозчик может неожиданно отказать транзитному пассажиру, летящему в одну из стран Латинской Америки, в посадке на борт в Стамбуле под предлогом, к примеру, что «недостаточно много поездок в паспорте».

«Это связано с тем, что из стран региона проще эмигрировать в США, особенно это касается Мексики. И авиакомпания в подобных случаях не хочет нести финансовую ответственность. Полгода назад эти отказы носили массовый характер, хотя у туристов на руках были все сопроводительные письма, брони, программа на английском языке и т.д. На перевозчика даже подавали в суд. Насколько мне известно, это тему обсуждали в нашем МИД, который рекомендовал воздержаться от использования Turkish Airlines для перелетов в Латинскую Америку», – сообщил Крапивной.

По его словам, в регион можно лететь на Emirates, Qatar Airways с посадкой в Сан-Паулу, по стоимости билеты сопоставимы с Turkish Airlines. Ethiopian Airlines тоже летают в регион.

«Но у них свои нюансы: во-первых, летают не так часто, во-вторых, любят делать незапланированные посадки в соседних африканских странах без объяснения причин. Поэтому многие и продолжают летать турецкой авиакомпанией», – сказал эксперт.

В компании «Карибский клуб» подтвердили проблемы с турецким перевозчиком. По словам директора по туризму Лады Попело, в Стамбуле могут в любой момент без объяснения причин снять туристов с рейса.

«Традиционно бронируют Бразилию, Аргентину, Перу, меньше спрашивают Чили. Хорошо идет Куба плюс Мексика или обе страны по отдельности. Хотя год назад у нас было больше Мексики. Из Карибских островов берут Ямайку, Арубу, но это для тех, у кого есть шенген. Есть единичные запросы на Панаму и Колумбию», – уточнила она.

Попело также отметила высокую стоимость авиабилетов. Например, минимальный тариф без багажа на Кубу обойдется от 80 тыс. рублей. А в комбинированной программе по нескольким странам только на международные и внутренние перелеты необходимо заложить 400-500 тыс. рублей на двоих. По словам эксперта, в последние дни спрос немного просел и из-за роста курса доллара.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно