Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Российские туристы выбирают Хайнань для новогодних каникул в Китае
Главные новости

Российские туристы выбирают Хайнань для новогодних каникул в Китае

10:26, 2 декабря 2025

Безвизовый режим с Китаем для российских туристов действует 2,5 месяца, и за это время направление показало хороший прирост объемов. На период новогодних каникул больше всего востребован остров Хайнань – он лидирует среди других направлений внутри Китая. Из городов наиболее популярны Пекин и Шанхай.

В компании Fun&Sun спрос на новогодние туры в Китай вырос более чем вдвое – на 130% год к году. В первую очередь бронируются туры на Хайнань – доля острова в общем объеме продаж направления занимает 87%, а спрос на Новый год вырос в 2,3 раза (+134%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Китай замыкает десятку топовых направлений на Новый год. На втором месте после Хайнаня идут Шанхай и Пекин: оба города часто комбинируют с разными городами и регионами – добавляют Сучжоу, Лоян, Сиань, Чжанцзяцзе и другие, у нас десятки программ по стране разной продолжительности. Этой зимой на материке туристы чаще всего выбирают Пекин и Шанхай для коротких городских путешествий, новогодних праздников и насыщенных экскурсионных программ. В топ-5 также входят Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Сиань: первый привлекает мягким климатом и шопингом, второй – современными развлечениями, а Сиань стабильно востребован за счет насыщенной исторической программы», – пояснила PR-директор Ольга Ланская.

По ее словам, чаще всего туристы выбирают классические маршруты: Великая китайская стена и Запретный город в Пекине, парки и «горы Аватара» в Чжанцзяцзе, терракотовая армия в Сиане, центры с пандами в Чэнду. На Хайнане предпочитают отели 4-5*, семейные туристы с детьми выбирают «пятерки» с большой территорией и инфраструктурой.

Средний чек тура в Китай на новогодние даты вырос на 10% в долларах, а в рублях снизился на те же 10% – благодаря стабилизации курса и полетным программам с прямым перелетом. Сейчас средняя стоимость тура на одного туриста составляет около 138 тыс. руб.

«На Хайнане средний чек тура в период Нового года в долларах вырос на 18%, однако в рублях почти не изменился, сейчас средняя стоимость тура на человека составляет около 145 тыс. руб. Продолжительность туров выросла по сравнению с прошлым годом до 13 дней. Основной турпоток на остров сейчас формируется из Москвы, Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Новосибирска и Хабаровска. И если в прошлом году самыми популярными для отдыха были Ялунвань, Дадунхай и Санья, то в этом, помимо Дадунхай, чаще запрашивают Ялонг бей и Хайтанг Бэй», – сообщила Ланская.

Президент группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь отметила, что после отмены виз для россиян Китай стал одним из ведущих направлений туроператора. «В 2025 году спрос на туры в Поднебесную увеличился примерно на 15% и сейчас Китай занимает четвертое место среди популярных направлений на Новый год после Вьетнама, Турции и ОАЭ. Туристы чаще выбирают размещение в отелях 4-5*. Предпочтение отдается отдыху на острове Хайнань, но популярны и крупные города материкового Китая, а также комбинированные туры с пляжным отдыхом на острове и экскурсиями на материке», – уточнила она.

Стоимость туров в декабре стартует от 130 тыс. рублей за двоих при размещении в отеле 4* с перелетом. Рост цен составил около 15% по сравнению с прошлым годом, новогодние предложения подорожали примерно на 30%. Цены авиабилетов на период Нового года и каникул составляют от 120 до 160 тыс. рублей на человека.

По данным сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок», новогодний спрос на Китай вырос почти в 2,5 раза относительно показателей годичной давности, направление занимает 11-е место в топ-15 стран по числу бронирований объектов размещения на зимние праздники. Чаще всего туристы выбирают Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу и Хайнань – бухту Санья.

Средняя стоимость забронированной ночи в отелях Китая составляет 11,4 тыс. рублей.

Более половины всех путешественников выбирают отели высокого ценового сегмента: на 4-5* пришлось 53% новогодних бронирований, 3* выбирают 20% туристов.

Наталья Чернышова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно