Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
РСТ ищет решения по наиболее острым моментам применения электронной путевки

РСТ ищет решения по наиболее острым моментам применения электронной путевки

11:04, 1 марта 2023

Ответственность туроператоров и турагентств за непередачу данных о проданных турах в единую информационную систему «Электронная путевка» вступает в силу 1 сентября 2023 года. С этого момента вводятся штрафы и санкции вплоть до исключения компаний из реестров. Но зарегистрироваться в системе туроператорам стоит уже сейчас, считает президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский.

«Закон принят, его надо исполнять, электронная путевка уже работает. Туроператорам необходимо зарегистрироваться в этой системе, чтобы не попасть под штрафы или другие санкции. У нас не наступил пока только срок ответственности туроператора за непредоставление в нее данных. Вот он наступает 1 сентября, причем, и для внутренних туроператоров, и для выездных», – сказал в онлайн-эфире Илья Уманский.

Напомним, для туроператоров по выездному туризма ответственность должна была наступить 1 марта 2023 года, но срок был перенесен на полгода. По словам Уманского, РСТ еще попробует побороться за перенесение сроков наступления ответственности, у объединения есть план действий на этот счет.

Как напомнил глава РСТ, благодаря уже проделанной работе по разработке правил работы системы из них удалось исключить почти все трудно исполнимые или нежелательные требования, например, указание телефонов и электронной почты клиентов, что было очень чувствительно для турагентств. Но остался один пункт, который вызывает больше всего возражений. Это требование к туроператорам обозначать в системе конечную стоимость, которая указывается в договоре с туристом.

«Сложившаяся бизнес-практика такова, что турагент продает путевку туристу по той цене, о которой он с ним договорился. Она может быть ниже, но чаще всего несколько выше, туроператорской. Это связано с тем, что туроператор чаще передает турагенту продукт уже с комиссионным вознаграждением. И нам сейчас надо найти решение, при котором турагент передает обратно туроператору данные о конечной стоимости путевки для внесения ее в систему», – пояснил Уманский.

Он также подчеркнул, что именно благодаря усилиям РСТ и поддержке Ростуризма участие турбизнеса в системе «Электронная путевка» стало бесплатным. Изначально предполагалось, что туроператорам придется платить за внесение данных по каждой путевке. Тем не менее, у туркомпаний, особенно крупных, возникают существенные дополнительные расходы на обеспечение взаимодействия их систем бронирования с единой информационной системой.

«Мы планируем обратиться в Минэкономразвития с инициативой о компенсации этих расходов. Сейчас идет их оценка, процесс оказался не таким простым. Средняя стоимость автоматизированного подключения разная для разных компаний в зависимости от софта, на котором они работают. Если для тех, кто работает на универсальных софтах, это, скорее, небольшая проблема, то для многих, в том числе, крупных компаний, которые используют собственные наработки, стоимость подключения к системе может достичь 1-1,5 млн рублей. Причем это лишь часть проблемы, так как на рынке существует острый дефицит IT-специалистов. Плюс на подключение может уйти два-три месяца. Все это серьезные финансовые и трудовые расходы», – подчеркнул Илья Уманский.

26 февраля на встрече с турбизнесом Бурятии министр экономического развития РФ Максим Решетников сообщил, что рассматривается вариант подключения к системе «Электронная путевка» только туроператоров по выездному туризму. 

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно