Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
«Шенгенские визы стали предметом роскоши»
Главные новости

«Шенгенские визы стали предметом роскоши»

09:03, 23 сентября 2024

Российский рынок вполне адаптировался к новой реальности: в этом году наблюдается рост оптимизма и среди турагентств, и среди туристов, сообщил генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов на встрече с партнерскими агентствами в рамках «ТрЭволюция-2024». Среди других трендов – продолжающаяся переориентация на внутренний туризм и рост профицита перевозки за рубеж, который ведет к «ценовым войнам».

Кобищанов напомнил, что год назад рынок характеризовали так: адаптация к «новой нормальности», постепенное снижение курса рубля, восстановление полетных программ, заполнение российскими агрегаторами ниши ушедшего Booking.com. В этом году ситуация выглядит иначе: рост позитивных ожиданий, стабилизация курса в коридоре 84-94 рублей за доллар, расширение полетных программ. Рост оптимизма был подтвержден майскими запросами по поводу отпуска, согласно данным Yandex WordStat: 3,1 млн в этом году против 2,5 млн в прошлом и 1,5 млн – в 2022-м. То есть накануне этого высокого сезона люди в два раза чаще интересовались летними поездкам, чем два года назад.

«По предварительным оценкам Российского союза туриндустрии, объем рынка внутреннего туризма в этом году составит 96 млн туристов, цифра основана на том, что 65 млн уже путешествовали по стране в первые 8 месяцев года. Я бы снизил планку до 85 млн, но даже и в таком случае это очень большой турпоток. Средняя стоимость внутренних поездок равна 30 тыс. рублей, зарубежных туров – около 90 тыс. То есть на внутренний туризм по итогам года совокупно придется 2 трлн 250 млрд рублей, на выездной – это порядка 14 млн туристов – 1 трлн 250 млрд рублей», – отметил Кобищанов.

Он рассказал о нескольких ключевых тенденциях, характеризующих российский рынок в этом году.

«В нынешних условиях россияне теряют возможность ездить за рубеж, даже для среднего класса появился своего рода «стеклянный потолок»: люди читают про путешествия, но не могут себе их позволить. Продолжается переориентация на новые направления, и кто бы мог подумать, что в число хитовых стран войдет Китай, куда каждая вторая поездка – с туристическими целями. Также растет профицит перевозки и, судя по всему, уже начинаются ценовые войны: с одной стороны, этот переизбыток делает путешествия более доступными, с другой – в перспективе разрушителен для рынка. Безусловным трендом остается рост интереса к внутреннему туризму, а шенгенские визы стали предметом роскоши. И еще один барьер: ужесточение платежей через иностранные банки. Например, некоторые банки уже не проводят платежи, если видят в счетах русские фамилии», – пояснил он.

В первом полугодии 2024-го в топ-5 выездных направлений на российском рынке вошли Турция, ОАЭ, Таиланд, Китай, Египет, причем наибольший рост показал Китай. В Турции российский рынок смещается в сторону более экономного размещения: самые дорогие отели, например, в Бодруме, в этом году недосчитались российских туристов – объемы бронирования гостиниц на побережье Эгейского моря сократились на 6,2%.

«Зато в Анталье на 9% выросла популярность более доступных по цене отелей 4-5*», – уточнил он.

Тарас Кобищанов видит устойчивый тренд на самостоятельный туризм. Любители таких путешествий предпочитают иметь свободу в принятии решений по поводу своего отдыха – это 72% опрошенных туроператором клиентов. 61% хотят сами выбирать места и условия поездки, аналогичный процент полагает, что так тур выйдет дешевле, 30% считают, что таким образом они смогут глубже погрузиться в культуру страны или региона пребывания. Еще 6% упоминали о негативном опыте, связанном с турагентством или туроператором.

«Выбравшие организованный туризм на первом месте указывают удобство, далее скидки и горящие туры, важны также организованный трансфер, экономия времени, безопасность, организованные экскурсии, чартерные рейсы, компетентность и профессионализм.

В результате доля тех, кто считает, что качество тура важнее его цены, увеличилась с 60% до 70%, а тех, кто говорит о важности цены, уменьшилась примерно с 62% до 56%, то есть главным становится качество услуг», – подчеркнул Кобищанов.

Для решения всех этих вопросов «Русский Экспресс» предлагает два эффективных инструмента: Online и FIT Express – сервисы, которыми на российском рынке уже пользуется большая часть агентств.

«Сейчас мы оцениваем нашу долю в общем объеме индивидуальных услуг в сфере туризма в 15-16%, но не хотим этим ограничиваться. В наших планах на протяжении трех лет увеличить эту долю до 35-40% и стать абсолютным лидером рынка», – заявил глава «Русского экспресса».

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно