Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Сгущенка по ГОСТу: президент РСТ рассказал, как будет работать новый стандарт «все включено»
Главные новости

Сгущенка по ГОСТу: президент РСТ рассказал, как будет работать новый стандарт «все включено»

09:00, 1 февраля 2023

В январе Росстандарт утвердил государственный стандарт для отелей, работающих в формате «все включено» и «ультра все включено». Эта новость вызвала неоднозначную реакцию на рынке, так как часть отельеров считают, что стандарт избыточен. Президент РСТ Илья Уманский утверждает, что в условиях, когда отели «все включено» становятся все более востребованным у туристов, такой документ необходим.

«В России гостиницы «все включено» и «ультра все включено» существуют уже более 10 лет и предоставляют сервис не хуже, чем за рубежом. Такие объекты востребованы у россиян, особенно в последние годы, когда из-за пандемии и внешнеполитической обстановки люди больше стали путешествовать по нашей стране», - сказал он на пресс-конференции в «Известиях».

Уманский напомнил, что формат «все включено» позволяет беззаботно отдыхать с детьми и планировать бюджет, так как заплатив заранее за путевку, турист не должен на отдыхе доставать кошелек.

«Но в какой-то момент мы начали замечать, что на рынке начали появляться недобросовестные предприниматели, которые паразитируют на этом маркетинговом термине, создавая продукты, не соответствующие представлениям потребителя о подобном формате услуг. Таких случае было все больше, и мы этот вопрос обсуждали с администрацией Краснодарского края, Минтуризма Крыма. Потому что мы понимаем, что больше всего примеров недобросовестного поведения по отношению к потребителям – на южном побережье», - добавил он.

 

«Все включено» и сгущенка по ГОСТу

По словам президента РСТ, для борьбы с этим явлением было решено зафиксировать стандарт, чтобы потребитель смог лучше ориентироваться в предложенных вариантах. Для сравнения эксперт привел в пример сгущенку, качество которой покупатель может определить по тому, соответствует она ГОСТу или нет.

Как напомнил Уманский, система «все включено» получила максимальное распространение в Турции и очень полюбилась россиянам. «Туристы, попробовавшие формат, начали с удовольствием покупать подобные путевки в России. И возникла проблема: отель, заявляющий, что он работает в формате «все включено», становится предпочтительным для туристов и дистанцируется от конкурентов», - сказал он.

Эксперт отметил, что отели «все включено» популярны на морских курортах и у семей с детьми. Но востребован такой формат будет не везде - например, в крупных городах он не нужен.

 

Сколько в России отелей «все включено»

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов добавил, что такая экономическая модель хорошо работает в отелях от 150 номеров и развитой инфраструктурой. По его экспертной оценке, в России от 150 до 200 гостиниц, которые работают в этом формате. Подавляющее большинство находятся на побережье Черного моря, несколько в Подмосковье, один или два в Ленобласти.

По словам эксперта, новый ГОСТ должен помочь инвесторам понять, подходит ли их отель для работы в формате «все включено», окажется ли этот вид услуг для них посильным.

Прасов подчеркнул, что стандарт не должен быть очень жестким, иначе его не смогут использовать отели, работающие в нишевых форматах. «У меня есть проект, который будет работать в сегменте «только для взрослых», потому что там нет возможности детскую инфраструктуру построить в полном объеме. И хочется сделать качественный отель в своем сегменте. Я думаю, что для этого тоже должны быть возможности и варианты», - подчеркнул Прасов.

По словам Уманского, утвержденный стандарт разрабатывался под отели, работающие с семейной аудиторией. Дальше этот подход будет применяться в направлении других форматов – например, санаториев, которые включают в перечень услуг полный комплекс медицинских сервисов.

 

Что должны предлагать отели «все включено»

Разработчик ГОСТа Лилия Биткулова заметила, что его подготовка проходила при поддержке РСТ и компании «Алеан», которая не первый год занимается оказанием услуг в формате «все включено» по внутренним стандартам. По ее словам, стандарты «все включено» и «ультра все включено» различаются по составу услуг и платных, и бесплатных. «Стандарт носит рекомендательный характер. Нужны термины, определения и основа для того, как должна выглядеть в нашей стране подобные услуги», - подчеркнула она.

Уманский отметил, что стандарт описывает инфраструктуру отеля, в том числе для детского отдыха, занятий спортом, развлечений, анимации. Но также он устанавливает требования к параметрам оказания услуг – питания, перекусов между завтраком, обедом и ужином, минимального меню. Кроме того, в нем упоминается, в течение какого времени услуги должны предоставляться. «Мы привыкли, что «все включено» предполагает наличие алкоголя, но очень часто отель, заявляя о таком формате, предоставляет алкогольные напитки только во время ужина. То есть, алкоголь-то есть, но время, когда его можно получить, ограничено», - пояснил он.

 

Как изменятся цены в отелях «все включено»

Как подчеркнул Уманский, ГОСТ цену не устанавливает, ценообразование формирует рынок. «По мере того, как будет появляться все больше отелей «все включено» и расти конкуренция среди них за туристов, цены будут двигаться в сторону понижения. Поэтому впрямую появление ГОСТа к росту или изменению цен не приведет. Оно направлено на то, чтобы стандартизировать набор сервисов, повысить качество услуги и защитить потребителя», - сказал он.

Прасов согласился, что цены – рыночный механизм, на который влияет спрос и сезонность. Поэтому чем больше будет качественных отелей в формате all inclusive, тем меньше будет тенденция к росту цены.


Когда стандарт «все включено» станет общедоступным

Начальник управления стандартизации Росстандарта Ирина Киреева подчеркнула, что ГОСТ будет добровольным для отелей: «ГОСТ утвержден для добровольного применения, он устанавливает общие требования к форматам «ультра все включено» и «все включено». Стандарт будет введен 30 июня 2023 года. Отели могут сделать дополнения к общему перечню услуг, разработав свои концепции и авторские предложения».

Отвечая на вопрос о том, когда отельеры смогут ознакомиться с документом, поскольку он не опубликован, она отметила, что это станет возможным через месяц: «Сейчас стандарт проходит процедуру издания и будет размещен у нас на сайте в открытом доступе. Сейчас можно обратиться в технический комитет или институт стандартизации и приобрести стандарт».

Ирина Сафронова 


Обсудить в telegram

вам может быть интересно