Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Спрос на летний Сочи упал, но курорт остается лидером продаж
Главные новости

Спрос на летний Сочи упал, но курорт остается лидером продаж

08:46, 9 июня 2025

Этим летом спрос на курорты Краснодарского края снизился, и не только Анапы. Свою роль сыграл и рост цен. По данным туроператора «Русский Экспресс», снижение коснулось даже Сочи, самого популярного курорта региона. В то же время Сочи продолжает лидировать по объемам продаж. Второе место делят Крым и Кавминводы, далее спрос размывается по многим направлениям.

Как рассказала директор по связям с общественностью «Русского Экспресса» Анна Филатовская, с 1 мая по настоящий момент первое место по продажам в компании занимает Сочи с долей 35%, далее идет Крым – 11%, Кавминводы – 10% (санатории и отели), Санкт-Петербург – 9% (отели), Красная Поляна – 7%, Анапа – 5% за счет майских заездов, забронированные тоже в мае. Годом ранее расклад был иной: Сочи – 50%, Анапа – 20%, Красная Поляна – 10%, Крым – 5%, Санкт-Петербург – 3% (отели).

«Мы опрашивали других крупных туроператоров, и у них спрос упал также на весь Краснодарский край. По Сочи наблюдаем заметное снижение глубины продаж, соответственно и объемы год к году упали – у нас примерно на 30%. Авиакомпании ближе к дате вылета начинают существенно снижать цены – видимо, самолеты не загружаются. Прошлым летом таких проблем не было: и цены держали, и рейсы целиком заполнялись. Сейчас, например, на ближайший вылет в Сочи можно взять билет за 12 тыс. рублей, а через две недели – уже за 20 тыс., то есть почти в два раза дороже», – отметила Филатовская.

По ее словам, сочинские отели фактически стали заложниками своих высоких тарифов: скидки на высокий сезон давать не могут, так как многие постояльцы приобрели номера по акции раннего бронирования, поэтому сейчас чаще предлагают акции – бесплатные ночи или ужины в подарок.

Анапа на майские праздники продавалась неплохо, но к началу лета спрос практически отсутствует. «Эта тенденция уже вряд ли изменится: если курорт и будут бронировать, то на выходные, и приезжать будут туристы, в основном, из ближайших городов – Ростова и Краснодара. Июль, август бронируют единично, в первую очередь продаются отели с хорошей инфраструктурой, анимационными программами, бассейнами и аквапарками. Но даже открытие пляжей особо ничего не изменит: люди уже забронировали что-то взамен Анапы и переигрывать вряд ли будут», – пояснила эксперт.

Сейчас на спрос влияет и укрепление курса рубля, которое способствует продажам зарубежных курортов. Россияне явно стали больше выезжать за границу, преимущественно в Турцию и Египет, который теперь позиционируется как круглогодичное направление.

Из альтернативных Анапе вариантов Анна Филатовская упомянула Крым и Абхазию. Впрочем, Крым также имеет сложности с транспортной доступностью: пробки на мосту, дорогие железнодорожные билеты, а также практически отсутствие их в продаже в высокий сезон. Глубина продаж маленькая, люди ориентируются по погоде и принимают решение максимум за неделю. Крым подрос в объемах на 30%, даже на дорогие объекты, такие, как «Мрия», «Крымский Бриз», спрос увеличился.

Филатовская подчеркнула, что Каспийское побережье Дагестана не сможет закрыть потребности в отдыхе на море для приверженцев Анапы, хотя в целом регион хорошо спрашивают на лето. «А Калининград трещит по швам еще с майских праздников. Направление выросло на 40% к этому лету, но мы и предложений выставили больше. Места уже найти сложно», – сказала она.

Эксперт отметила еще одну интересную тенденцию этого лета: семьи с детьми чаще стали на 3-5 дней бронировать отели не на морских курортах, а в туристических центрах, например, в Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Кавминводах, городах средней полосы России. «Возможно, люди просто разбивают свой отпуск и потом летят в ту же Турцию. Но вполне может быть и так, что они отказались от поездки на море и планируют провести отпускные дни в путешествиях по интересным городам, познакомиться с разными курортами. Многие выбирают отдых в своем регионе, бронируют турбазы и т.д.», – предположила она.

Последние три года постепенно вымывается люксовый сегмент, продолжила Анна Филатовская. По сравнению с предыдущим летом снизился средний чек и средняя продолжительность летних поездок по России. Также резко уменьшилось среднее количество туристов в заявке. «Это связано с выпадением из продаж Анапы, куда приезжали семьями. Зато больше поехали в Кавминводы, а там в путевке обычно 1-2 человека», – заметила эксперт.

Наталья Чернышова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно