
Спрос на путешествия 23 февраля и 8 марта вырос на 7-20%
Туркомпании отмечают заметное увеличение продаж туров за рубеж и по России с середины февраля по середину марта. Рост достигает по разным данным 7-20%, несмотря на то, что в этом году на 23 февраля и 8 марта не будет дополнительных дней отдыха. Пришедшиеся на мужской и женский праздники выходные перенесены на 8 мая и 13 июня. День Святого Валентина в этом году приходится на пятницу и на праздничный уикенд спрос тоже заметно вырос.
«Спрос на заезды с 21 по 23 февраля на 7,5% превышает аналогичные показатели прошлого года. По заездам на 7-9 марта спрос выше на 19,5%. В десятке лидеров – Таиланд, ОАЭ, Египет, Россия, Шри-Ланка, Турция, Китай, Вьетнам, Куба, Индия», – пояснила руководитель PR группы компаний «Слетать.ру» Анжелика Михновец.
В топе-5 внутренних пакетных направлений на 23 февраля она назвала Краснодарский край с долей 25%, Кемеровскую область (15,6%), Карачаево-Черкесию (9,4%), Кавминводы и Московскую область (по 6,2%). На 8 марта в российских лидерах идут Краснодарский край (40,9%), Кавминводы, Курганская область, Санкт-Петербург с ростом по 7,6% и Крым (6%).
«На День Святого Валентина – заезды с 13 по 16 февраля – спрос выше на 40%, чем в аналогичные даты годом ранее. На первых местах Таиланд, Египет и Россия, остальной список аналогичен двум другим праздникам», – добавила эксперт.
По оценке генерального директора сети агентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, прирост спроса и объемов продаж на период упомянутых выше выходных есть, но это мало связано с самими праздниками.
«У нас уникальный расклад: впервые за последние 30 лет к датам 23 февраля и 8 марта, выпавшим на выходные дни, не добавили дней отдыха. А 14 февраля и вовсе не официальный праздник. Но рост наблюдаем, правда, в целом по февралю и марту: по России это примерно 13-15%, по зарубежью чуть больше – около 20%. И январь показал общий прирост 20% к аналогичному месяцу 2024 года. В принципе 2025 год демонстрирует тенденцию к повышению спроса на турпоездки – люди постепенно возвращаются к тому, что было до пандемии. Тогда траты на отдых входили в число значимых расходов наравне с питанием, одеждой, лекарствами и т.д. И сейчас россияне уже не откладывают жизнь на потом, это касается и путешествий», – подчеркнул эксперт.
В компании Fun&Sun турпоток на заезды в феврале и марте вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Связываем это с расширением полетной программы, так как открылось больше зарубежных направлений, к тому же на февраль приходятся школьные каникулы – в это время родители предпочитают вывезти детей к морю и солнцу, как правило, в Египет, Таиланд, на Шри-Ланку и т.д.», – сказала PR-директор туроператора Ольга Иванова.
По ее словам, есть и желающие романтично провести 14 февраля. В России на середину февраля востребованы прибрежный и горный кластеры Сочи, сити-туры в Москву и Санкт-Петербург, города Золотого кольца, Казань и Калининград. Многие выбирают комфортабельные отели с спа-услугами или рестораны с особыми программами. Среди зарубежных эксперт отметила пляжные направления с облегченным визовым режимом: Таиланд, ОАЭ, Египет, Турцию, Шри-Ланку и Мальдивы.
«Эти же страны популярны и на 23 февраля и 8 марта. Дополнительных выходных дней в этот раз не будет, поэтому ажиотажного спроса не наблюдаем, но на заезды 8 марта спрос все же чуть выше, чем на 23 февраля», – уточнила Иванова.
По данным «Слетать.ру», на даты вокруг 14 февраля средний чек по Таиланду подрос на 20,7%, до 165,2 тыс. рублей, по России – на 18,3%, до 76,3 тыс., а по ОАЭ и Шри-Ланке снизился на 13,7 и 28,7% соответственно, до 162 тыс. и 145 тыс. рублей.
Средний чек на даты вокруг 23 февраля больше всего вырос по Шри-Ланке – на 22,9%, до 164,4 тыс. рублей, и по Египту – на 12,2% до 163 тыс. Чуть отстает Таиланд с чеком 161 тыс., но тут рост всего 4,7%.
На 8 марта средний чек наиболее заметно вырос по Турции – на 29,6, до 130,4 тыс. рублей, и по тому же Египту – на 21,2%, до 185 тыс.
Наталья Чернышева