
Спрос на туры во Вьетнам вырос в десять раз благодаря запуску новых рейсов
В компании «Русский Экспресс» объемы продаж Вьетнама выросли в этом году в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2024. Во многом этому способствовало расширение объемов перевозки: «Аэрофлот» с прошлого года полетел в Хошимин, Vietnam Airlines – в Ханой, а с 22 марта российский перевозчик также открыл прямые рейсы в Нячанг.
Как сообщила директор по связям с общественностью Анна Филатовская, год назад доля Нячанга в общих продажах направления на лето составляла 62,5%, Хошимина – 18,8%, Фукуока – 12,5%. Сейчас топ продаж выглядят несколько иначе: Нячанг занимает долю 93%, Муйне – 1,8%, Фукуок – 1,8%.
«Благодаря прямой перевозке Нячанг вырвался вперед с огромным отрывом. Летом Нячанг – самый популярный в стране курорт, погода в это время наиболее комфортная. Набирает популярность и новый курорт Дананг. Рядом находится императорский город Хюэ с историческими объектами под охраной ЮНЕСКО, можно совмещать пляжный отдых с интересными экскурсионными программами», – пояснила она.
Год назад чуть более половины запросов поступало только на наземное обслуживание, в этом году доля таких обращений – 74,5%. Остальные запросы приходятся на пакеты с перелетом рейсами разных авиакомпаний из Москвы. В этом году немного выше спрос на отели 5* – 66,7% против 56,3% годом ранее.
В топ-5 иностранных рынков во Вьетнаме входят Япония, Южная Корея, Китай и Россия. До 2020 года россияне тоже занимали третье-четвертое место, то есть Россия практически вернула доковидные объемы.
«Летом среди стран Юго-Восточной Азии самой популярной остается Таиланд, с которым за счет более низких цен на отели и питание конкурируют Хайнань и Вьетнам. На перелете во Вьетнам можно сэкономить, выбрав стыковочный рейс китайских авиакомпаний через Гуанчжоу, Пекин, Шанхай», – отметила Филатовская.
По ее словам, формат питания на завтраках во Вьетнаме выбирают чаще, чем «все включено», на который приходится всего 10%: «Страна более привычна россиянам по еде, там есть европейская кухня, да и вьетнамские блюда не такие острые, как китайские. На курортах полно кафе с национальной кухней, отличный стритфуд, можно прямо на рынке выбрать свежую рыбу, ее прямо при тебе приготовят. Поесть можно за 5 долларов на человека, то есть даже на семью выйдет недорого».
Активнее всего российские туристы бронируют отели сетей Vinpearl, Bamboo village, Seahorse Muine, Panama Nha Trang, Asteria Mui Ne Resort. Отдых в этом году подорожал примерно на 20%. В июне стоимость десятидневного тура с перелетом и размещением на вилле в отеле Six Senses 5* на завтраках обойдется около $9 тыс. на двоих взрослых и ребенка. Аналогичный тур в Нячанг с проживанием в отеле Vinpearl будет стоить порядка $3,5-4 тыс. Две трети заявок на туры во Вьетнам приходят от семей с детьми.
Анна Филатовская добавила, что, несмотря на рост спроса, глубина продаж туров во Вьетнам не такая большая, как по Таиланду и китайскому острову Хайнань: почти разобраны майские праздники, есть заявки до конца лета. Но стоп-сейлов в отелях нет ни по каким датам. Она уточнила, что соотношение летних продаж во Вьетнам и Таиланд – один к пяти.
Наталья Чернышова