Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Станет ли массовым турпоток во Вьетнам
Главные новости

Станет ли массовым турпоток во Вьетнам

09:01, 15 января 2024

Туроператоры рассчитывают, что старт прямой регулярной перевозки из Москвы в Хошимин подтолкнет спрос на Вьетнам. Но этого недостаточно, чтобы направление вошло в число массовых, каким оно было до пандемии – нужны рейсы из регионов и чартерные программы.

«Конечно, все ждали прямых рейсов. Полеты в Хошимин – не самый лучший вариант, но оттуда можно внутренними рейсами добраться до курортов Нячанг, Муйне, Фукуок. Я вижу, что первые рейсы «Аэрофлота» неплохо продаются», – говорит директор по связям с общественностью туроператора «Интурист» Дарья Домостроева.

В компании Fun&Sun также считают, что прямой рейс в Хошимин будет востребован у российских туристов, несмотря на то, что сейчас туры со стыковочным перелетом у туроператора стоят дешевле и продаются лучше, чем на рейсах «Аэрофлота».

«Пока мы летаем во Вьетнам с пересадкой в Казахстане. Спрос хороший. На туры с перелетом регулярными рейсами у нас приходится 20% продаж в зимнем сезоне, 30% бронируют только проживание в отелях и 50% туристов берут пакетные туры с пересадкой в Алматы. Глубина бронирований – до конца мая. Средний чек туров на регулярной перевозке, в том числе «Аэрофлотом» – 140 тыс. рублей на человека. С пересадкой в Алматы – 130 тыс.», – говорит руководитель по связям с общественностью туроператора Ольга Иванова.

По данным туроператора Anex, спрос на Вьетнам распределяется поровну по основным курортам Нячанг и Муйне, туры продаются в отели и 3-4*, и 5* продолжительностью в среднем 11-12 ночей.

«Направление востребовано и интересно туристам, тем более, если есть прямой перелет», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Anex Виктория Худаева.

Генеральный директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян полагает, что при нынешнем объеме перевозки Вьетнам можно рассматривать лишь как добавление к ассортименту: «Прямой рейс «Аэрофлота», безусловно, свою роль сыграет. Но очевидно, что он не для туризма, а для бизнеса, так как Хошимин – это административный центр, столица Вьетнама. К тому же от него не так близко к курортам и желающих воспользоваться еще внутренним перелетом, чтобы до них добраться, на мой взгляд, будет немного. Особенно когда у туристов есть выбор – Таиланд, Египет, Шри-Ланка, Арабские Эмираты с удобными прямыми рейсами».

«Больших перспектив у вьетнамского направления я пока не вижу. Рейс один, к тому же только из Москвы. Мы ждем, прежде всего, чартерных рейсов в Нячанг из Москвы и из других регионов. Нужны также чартеры на курорт Фукуок. Здесь можно обойтись тремя основными городами вылета – Москвой с тремя рейсами в неделю, Санкт-Петербургом с двумя и Екатеринбургом, откуда обычно летал один еженедельный рейс. Но зимой этих программ мы, скорее всего, не увидим. Думаю, они появятся лишь осенью», – добавил Мкртчян.

По данным Погранслужбы ФСБ РФ, в 2019 году Вьетнам посетили порядка 600 тыс. туристов из России. Близкие цифры указывает и статистика Вьетнама. Россия до пандемии входила в топ-10 крупнейших въездных рынков этой страны. Однако затем турпоток упал из-за отмены прямых рейсов и в прошлом году во Вьетнаме побывало всего 97 тыс. россиян. По данным вьетнамской статистики, это лишь пятая часть доковидного потока, прибывавшего в основном на чартерных рейсах.

Вьетнам заинтересован в турпотоке из России, но в нынешних объемах это вряд ли сделает ему погоду. По итогам 2023 года страна приняла 12,6 млн иностранных туристов, в четыре раза больше, чем год назад. Но это лишь 70% от доковидного уровня. А соседи-конкуренты по региону сильно вырвались вперед: Таиланд принял 27,25 млн туристов, Малайзия – 26 млн, превысив и прогнозы, и доковидные показатели. Между тем, в 2019 году именно Вьетнам был самым быстрорастущим туристическим рынком Юго-Восточной Азии.

«Аэрофлот» будет летать в Хошимин с 31 января дважды в неделю. Билеты уже в продаже, на февраль они стоят 90-100 тыс. рублей на человека туда-обратно, в марте – 57-100 тыс. рублей. Ранее сообщалось о возможности перезапуска полетов в Россию вьетнамского перевозчика Vietnam Airlines, который летал в Москву до пандемии из Ханоя и Хошимина. В январе 2022 года компания возобновила рейсы, но после начала спецоперации на Украине и введения западных санкций против российской авиации вновь прекратила полеты.

Граждане РФ могут въезжать на территорию Вьетнама без визы на срок до 45 дней.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно