Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Стоимость путешествия на туристических поездах достигает полумиллиона рублей на семью
Главные новости

Стоимость путешествия на туристических поездах достигает полумиллиона рублей на семью

12:01, 3 апреля 2023

Федеральная пассажирская компания (ФПК) заявила о запуске семи новых туристических железнодорожных маршрутов в дополнение к 17, действовавшим в 2022 году. Эксперты рассказали RTN, почему турпоезда стоят так дорого и какие из них будут востребованы у туристов.

Среди новых программ – «К виноградникам у моря», «В долину лотосов», «Вкус эпохи», «К северному сиянию», «По дороге Ольденбургских», «Русский Север. В Великий Устюг» и «Грушинский экспресс». В прошлом году на таких поездах проехали 90 тысяч туристов. Стоимость одного дня стартует от 10 тысяч на человека, а на некоторых маршрутах доходит до 55 тысяч.

Для примера, стоимость одного из новых туров «Русский Север» по маршруту Москва – Великий Устюг – Архангельск – Кемь – Петрозаводск – Сортавала – Рускеала – Выборг – Москва на 7 дней заявлена от 139 тысяч рублей на человека. То есть семья из трех человек заплатит за путешествие от 417 тысяч. Если добавить еще деньги на питание, стоимость отдыха может достичь полумиллиона рублей.

Почему организованные путешествия по железной дороге стоят так дорого

Руководитель рабочей группы РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам Сусанна Старцева уверена, что высокая стоимость железнодорожных турмаршрутов связана с тем, что в нее изначально закладываются риски неполной загрузки составов.

«Очевидно, что РЖД по этому продукту работает себе в убыток: турпоезда не всегда полностью продаются, загрузка зависит от сезонности и направления. Некоторые набираются хорошо, например, поездки в Великий Устюг востребованы и весной, не только в зимние каникулы», – уточнила она.

По словам эксперта, в случае недозагрузки ФПК обычно подцепляет несколько заполненных вагонов к регулярным поездам на нужном направлении. Но тут возможны нюансы: например, в таком составе может не оказаться вагона-ресторана.

Как считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, в случае с «Русским Севером» высокая цена обусловлена длительными переездами на маршруте: только между Великим Устюгом, Архангельском и Петрозаводск около 1,3 тысячи километров, и это не считая проезда от Москвы и обратно.

Какие туристические поезда будут востребованы у туристов

Как говорит коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, при нынешней стоимости путешествий на поездах этот продукт – не для туристов со средними доходами. Кроме того, по ее словам, маршруты таких туров – стандартные, не подразумевающие посещение каких-то уникальных или необычных мест.

«Это классика жанра для тех, кто только знакомится с регионом, типичная обзорная программа. И питание включено в лучшем случае двухразовое, причем даже не во всех турах», – сказала она RTN.

Впрочем, эксперт полагает, что какие-то из новых туров, в частности, короткие могут неплохо продаваться. Например, в Карелию – маршрут из Москвы в Сортавалу и обратно на поезде Деда Мороза стоит от 32,3 тысяч рублей на человека за три дня. Загрузиться могут и высокие даты: например, поездка в Волгоград на 9 мая. Здесь трехдневный маршрут обойдется от 21 тысячи рублей на человека. «А вот если брать программу на лотосы, то на семью из четырех человек на пять дней выходит от 220 тысяч, а увидят туристы базовую программу с посещением Кремля, озера Баскунчак и выездом на бахчу», – говорит Булах.

По ее словам, железнодорожные турмаршруты могут стать выходом для регионов, куда не летают самолеты, но по областям с доступным авиасообщением цена сопоставима с полным пакетом услуг – перелетом, проживанием в отеле и хорошей экскурсионной программой. В целом эксперт назвала предложенные ФПК расценки не очень конкурентными. По ее словам, «Алеан» выставит маршруты в продажу, но в компании не ожидают ажиотажного спроса на этот продукт.

Рынок отрегулирует стоимость железнодорожных путешествий

«Тема турпоездов сейчас привлекает туристов, несмотря на высокую стоимость. Думаю, рынок все отрегулирует. В прошлом году у нас неплохо продавалась «Жемчужина Кавказа» – поезд из Москвы по городам Минводы, Майкоп, Владикавказ, Грозный, Дербент и Нальчик. Но если на Кавказе проживание в поезде может быть оправдано нехваткой объектов размещения и затяжными трансферами, то ночевать в вагоне, находясь в Великом Устюге, как-то странно: ведь это путешествие в сказку к Деду Морозу», – рассказывает Ромашкин.

Тем не менее, по его мнению, железнодорожные турмаршруты вполне смогут найти приверженцев в сегменте выше среднего класса. «Например, трехнедельный тур «Золотой орел» из Москвы в Пекин стоимостью от $8 тысяч всегда заполняется. При грамотной рекламной политике и туры РЖД могут быть востребованы. Мы тоже будем их предлагать, если, конечно, договоримся по комиссии», – заметил он.

Сусанна Старцева полагает, что сезон покажет, какие туры будут востребованы, и ФПК, возможно, некоторые из них уберет, а другие переведет на постоянные рельсы.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно