Турция подорожала на четверть, но спрос на качественные отели остается высоким
Компания Coral Travel пригласила своих агентов, специализирующихся на продаже дорогого отдыха, на встречу с отелями турецкой сети Ali Bey Hotels & Resorts 5*. Мероприятие прошло в модном ресторане «Турандот» в центре Москвы.
В Ali Bey Hotels & Resorts 5* ждут в этом году притока туристов из России. «Российский рынок проявляет активность. Объем заявок по раннему бронированию у нас сейчас превышает доковидный уровень, и мы рассчитываем на дальнейший рост спроса. Планируем провести серию встреч с агентствами, а начать решили с партнеров туроператора Coral Travel, с которым мы давно и успешно сотрудничаем», – сказал представитель службы маркетинга и PR сети Арслан Доган.
Как пояснила RTN представитель Ali Bey Hotels & Resorts5* в Москве Вера Лесовец, в отелях сети отдыхают туристы из 16 стран, на россиян традиционно приходится не менее 40% всех гостей. Из них 50% – повторные.
«В прошлом году активизировались европейские туристы после трехлетнего ограничения на поездки. На это наложился российский спрос, в итоге наши отели уже с середины лета встали на стоп. В этом году спрос россиян по-прежнему растет, хорошо бронируются заезды на апрель-май, высокий сезон пока слабее. Но и европейские туристы стали еще активнее, их спрос можно назвать даже ажиотажным. Так что россиянам важно не опоздать», – заметила собеседница.
Ali Bey Hotels & Resorts – одна из старейших гостиничных сетей уровня 5* в Турции. Первый отель Ali Bey ClubManavgat открылся в 1991 году. В 1995 году появился Ali Bey Park Manavgat. В 2010 – Ali Bey Resort Sorgun. Этот отель для семейных пар и семей с детьми хорошо известен на российском рынке.
«Это прекрасная цепочка, часто посылаю туда туристов и сама езжу, наверное, уже лет 15. Там по-домашнему уютно, при этом туристы получают первоклассный сервис. У нас отели Ali Bey были хорошо востребованы в зимнее время и есть немало запросов на июнь-июль», – сказала RTN исполнительный директор турагентства «Марко Поло» Екатерина Иовлева.
Как говорят агентства, рост цен на размещение в Турции составил не менее 25%. «Есть также рост курса рубля, так что отдых на местных курортах для россиян подорожал. Но мы в своей компании не видим падения спроса на качественные отели, он остается на уровне прошлого года. Людей традиционно интересуют гостиницы цепочек 5* Rixos, Bellis, Kaya, и Coral предоставляет очень качественный продукт. Запрашиваются апрель-май, а также лето. Глубина бронирований – до октября», – сказала Екатерина Иовлева.
«Нельзя сказать, что туристы совсем не заметили повышения цен. Но реакция у всех разная, половина заняла выжидательную позицию, половина – бронирует. Спрос на отели уровня Rixos или Maxx Royal по-прежнему высокий», – говорит менеджер компании «Инфотур» Юлия Савинкова.
В агентстве «ИП Махник» ближайшие даты в Турции берут активнее, чем июль-август. «Весной на дорогие отели очень хорошие цены. К лету пока больше присматриваются, просят посчитать стоимость тура. Думаю, ближе к сезону процесс активизируется, люди понимают, что снижения цен не будет», – пояснила заместитель директора Надежда Лукашова.
Повышение гостиничных цен в Турции, с одной стороны, вынужденное из-за довольно высокой инфляции. С другой, страна может себе это позволить, учитывая успешный сезон-2023 и многократный рост спроса на нынешнее лето, в том числе на одном из главных рынков – Германии.
Здесь, по данным немецких турагентств, Турция с большим отрывом возглавила топ выездных направлений. Дело в том, что на фоне пляжных европейских стран Турция даже после подорожания остается самой доступной. И у нее есть главный козырь – система all inclusive, которой немецкие туристы раньше нередко пренебрегали, а сейчас увидели в ней хорошую возможность сэкономить. Так что конкуренция российского и немецкого рынков за места в отелях этим летом будет гораздо более ощутимой.
«Многие наши туристы это понимают, поэтому летние цены их не пугают. У нас в компании продаются примерно поровну средний и дорогой сегмент в Турции. Дорогой продается лучше среднего», – сказала директор по продажам компании «Амбитур» Анна Алтунина.
Турецкие отели ожидают бума иностранного спроса, особенно на Анталью. По словам главы Ассоциации турагентств Турции (TÜRSAB) Фируза Багликайя, спрос на российском рынке хороший. Действительно, по данным официальной статистики, только за первые два месяца 2023 года в Турции побывало почти полмиллиона россиян – вдвое больше, чем за то же время год назад. На европейском рынке спрос также гораздо лучше по сравнению с прошлым годом.
Светлана Ставцева