
Турецкие отельеры дают россиянам специальные скидки на летний сезон
Турецкие принимающие компании и отельеры на встрече с российскими турагентами, организованной туроператором Space Travel и принимающим партнером Peninsula Tours, говорили о росте спроса на гостиницы класса люкс: их доля в общих продажах подрастает каждый год, причем россияне готовы не только больше платить за хороший сервис, качественное размещение и питание, но и как можно раньше бронировать места в таких объектах. Турецкие отели, в свою очередь, готовы предоставлять россиянам особые условия.
Заместитель генерального директора компании Peninsula Tours Ясин Джошкун сообщил, что в прошлом году туроператор принял почти 100 тыс. российских туристов, что на 30% превышает показатели 2023 года. По итогам этого года в компании также ожидают хорошего прироста объемов – порядка 170-200 тыс. гостей из России. Всего компания обслужила в 2024 году около 500 тыс. иностранных туристов.
«Сейчас средняя глубина продаж небольшая, люди надеются на дальнейшее укрепление рубля. Но турецкие отельеры не планируют снижать цены, потому что страна испытывает определенные экономические трудности, на днях курс турецкой лиры вновь снизился. В то же время растет спрос именно на люксовый сегмент – плюс 40% к аналогичному периоду 2024 года. Россияне, предпочитающие отдых в дорогих «пятерках», чаще пользуются преимуществами раннего бронирования, покупают номера еще в октябре-ноябре предыдущего года. А более доступные по стоимости отели активнее продаются в режиме last minute», – подчеркнул он.
Джошкун также упомянул растущий интерес россиян к курортам на Эгейском море: прежде всего востребован Бодрум, где находится много люксовых отелей. В рамках акции раннего бронирования спрос на курорт вырос на 25%
Представитель отдела продаж популярной на российском рынке сети Barut Hotels Ирина Помельцева отметила, что доля русскоязычных туристов в отелях сети зимой составляет 10-15%, летом – 20-40%.
«Темпы раннего бронирования колеблются в плюс или минус – в зависимости от отеля, но в целом остаются на уровне прошлого года. По лету ожидаем прироста объемов, это связано со стабилизацией курса евро, к тому же Турция остается любимым пляжным направлением россиян. Сейчас туристы готовы платить достаточно дорого за качественный сервис и питание. Видим постоянных туристов, которые отдыхают раз в год, но качественно, не жалея денег. У нас отели разных категорий – от 4* до 5* Collection, гости перемещаются между ними, пробуя что-то новое, но все равно остаются с нами», – сказала она.
Помельцева добавила, что доля премиум-клиентов растет, поэтому появляются и новые отели соответствующей категории: в мае прошлого года открылась гостиница Anda Barut Collection в Дидиме на восточном побережье Эгейского моря.
«Отель пользуется высоким спросом на российском рынке, да и в целом растет количество запросов на объекты сети, расположенные на Эгейском побережье. Анталью, конечно, любят, но ее уже изъездили вдоль и поперек. А на Эгейском море не так жарко, причем особенно разница с Антальей заметна в июле-августе», – говорит она.
Руководитель отдела маркетинга отеля Ethno Hotels в Белеке Адем Чичек рассказал, что этот объект открылся в середине июня прошлого года.
«Прошлым летом мы отработали даже не весь сезон, но хорошо себя показали: многие гости выразили желание приехать еще раз. Среди наших постояльцев 50% составляли россияне и русскоязычные туристы из стран СНГ. Сейчас до конца месяца продолжается акция раннего бронирования, с 20 апреля и до конца лета некоторые категории номеров уже на «стопах». Судя по текущим бронированиям, доля русскоязычных туристов этим летом может вырасти», – подчеркнул он.
По его словам, стоимость проживания к сезону повысилась всего на 5%, и это минимальное подорожание, если сравнивать с ценовой политикой других люксовых отелей Турции.
«Для нашего сегмента цены даже занижены, но мы специально пошли на это, чтобы привлечь новых гостей. А для русскоговорящих туристов сделали особое предложение – дети до 13 лет включительно отдыхают бесплатно, хотя обычно бесплатное размещение предлагается до 12 лет», – пояснил Чичек.
Накануне генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян сообщил, что продажи турецких отелей премиального уровня у его компании выросли на 20% в 2025 году.
В 2024 году российский турпоток в Турцию составил 6,7 млн человек, традиционно это самое массовое направление зарубежного отдыха россиян. В посольстве Турции в России прогнозируют рост российского потока в страну до 7 млн человек в 2025 году.
Наталья Чернышова