Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Туроператоры фиксируют необычайно высокий спрос на поездки россиян в Москву
Главные новости

Туроператоры фиксируют необычайно высокий спрос на поездки россиян в Москву

08:25, 27 сентября 2023

Туроператоры, принимающие туристов в Москве, говорят об успешном летнем сезоне и больших планах на осень. По словам генерального директора компании «Виадук тур» Ларисы Федоровой, если на новогодние праздники места еще есть, то на осенние они уже практически проданы.

«Осенние каникулы в школах начинаются в разное время, но в целом охватывают период с 27 октября по 2 ноября. И на эту неделю у нас огромный спрос, мы уже выбрали все свои квоты, фактически остановили рекламу и вынуждены отвечать отказом на новые заявки, потому что в московских отелях 3-4* уже сейчас трудно найти места. Не помню, чтобы у нас когда-то были проблемы с получением мест сверх квоты. Не помню и такого высокого спроса на поездки в Москву и летом, и осенью», – рассказала она RTN.

По предварительным оценкам, объемы туроператора в летнем сезоне выросли на треть по сравнению с прошлым годом. «Прием в Москве, прежде всего, транспорт, подорожал в этом году примерно на 20-30%, однако на спросе это не отразилось. Хорошо заполняются отели, музеи тоже говорят о высокой посещаемости. Ехали активно и наши сборные группы, и уже готовые, организованные, а также школьные, которых было много как никогда», – уточнила собеседница.

Причину такой популярности Лариса Федорова видит в ценовой доступности в сочетании с богатыми экскурсионными возможностями столицы: «Это сработало в условиях ограниченного выезда за рубеж. Даже Белоруссия, в частности, Минск, оказывается дороже, потому что стоимость тура туда привязана к курсу валюты. У нас много повторных туристов, но стало больше и тех, кто был ориентирован на поездки в европейские столицы и приехал в Москву впервые. И, надо сказать, уезжают они очень довольные. В Москве действительно есть что посмотреть».

Исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская также полагает, что своей популярностью Москва обязана не только историческим достопримечательностям. «Город очень похорошел. Создана понятная навигация, развитая дорожная инфраструктура, здесь удобно и приятно просто гулять. Плюс много культурных и зрелищных мероприятий, в том числе бесплатных. Мы видим, как постепенно меняется отношение туристов к Москве, ломаются стереотипы. Они уезжают с ощущением, что побывали в городе с богатым прошлым, но нацеленным все-таки в будущее», – говорит она.

Город предлагает большой выбор оригинальных, нестандартных экскурсионных программ. «Мы давно не делим туристов на московских и региональных. Даже туристы из регионов, особенно те, кто едет не первый раз, предпочитают брать не классические программы, а с авторской начинкой. У нас, например, хорошо продаются такие форматы, как экскурсия или музей плюс обед в историческом месте. Или, скажем, лекция по модерну с завтраком в гостинице «Метрополь» в историческом зале и осмотром отеля. Очень популярна программа «Роскошь и аристократизм Серебряного века» с экскурсией и обедом в легендарном ресторане Savoy», – рассказала Ольга Малиновская.

Эксперт отмечает не только высокий спрос на Москву, но и широкую географию въезда: «Мы принимаем туристов из Уфы, Казани, юга страны, а также Западной Сибири, Владивостока, Хабаровска. Все три летних месяца прошли с отличной загрузкой. Больше всего у нас востребованы туры выходного дня, двух-трехдневные программы, которые выбирают жители близлежащих областей, а также 7-10-дневные».

«Сейчас есть некоторый спад, но сезонный – после очень активного лета. Если сравнивать с прошлой осенью, то спрос очень хороший. Много запросов на школьные поездки. Есть уже заявки и на новогодние каникулы», – уточнила эксперт.

Генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко согласна с коллегами: «В целом сезон-2023 по приему в Москве очень неплохой. Весной мы делали осторожные прогнозы, не будучи уверены в высоком спросе, ведь, в отличие от 2022, в этом году не было кэшбэка, благодаря которому мы приняли много туристов из регионов в низкий сезон. Тем не менее, спрос в этом году оказался не ниже прошлогоднего, а в некоторые месяцы наши объемы даже превышали его на 10-15%. Мы принимаем и свои сборные группы, и организованные группы региональных туроператоров. Много школьных групп. Каждые выходные запланирован хотя бы один автобус».

Как отметила Левченко, сейчас турбизнес пожинает плоды многолетних усилий по превращению Москвы в действительно туристический город. Он поражает разнообразием программ, предложений и впечатлений. При этом, отчасти из-за отсутствия иностранных туристов, в столице достаточное количество номеров в отелях любого уровня, в том числе крупных, например, «Космос», «Измайлово», Holiday Inn. Гостиницы дают хорошие групповые цены, и это позволяет создавать турпродукт, конкурентоспособный по цене и качеству.

«Кроме того, с 10 июня по 13 ноября действует скидка на все туры от двух ночей в Москву для людей 55+. Эта программа Комитета по туризму Москвы хорошо сработала в прошлом году. Надеемся, что и нынешний год окажется удачным, туристы этой возрастной категории составляют значительную часть потока в столицу», – сказала Марина Левченко.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно