У российского рынка премиальных туруслуг перспективы колоссальные
В Москве прошла уже третья В2В-выставка Best Russia, на которой были представлены лучшие поставщики премиальных туристических услуг из 25 регионов.
Как рассказал RTN соавтор проекта Владимир Пожидаев, на площадке встретились продавцы вип-услуг и профессиональные покупатели, работающие в люксовом сегменте: «Стараемся придерживаться равновесия – соблюдать баланс между количеством экспонентов и покупателей услуг на выставке. Желающих посетить наше мероприятие в разы больше, но пока это камерный формат. С добавлением количества поставщиков услуг начнем приглашать и больше гостей».
По его словам, организаторы выставки стараются уходить от термина «роскошь», делая акцент на «лучшее в России». «Приглашаем поставщиков, умеющих работать с путешественниками, которые требуют особого подхода и готовы за это платить. Теперь таким туристам становится интересно отдыхать в России, они хотят увидеть Камчатку, Байкал, Алтай и при этом получить сервис высокого уровня. Обеспеченные люди не ищут варианты отдыха самостоятельно, они полагаются в этом вопросе на личных помощников, консьерж-сервисы и годами проверенных агентов. Именно поэтому важно участвовать в таких мероприятиях, как Best Russia, одним – расширить свою базу, другим – в эту базу попасть», – подчеркнул он.
Владимир Пожидаев считает, что перспективы у премиального рынка в России колоссальные, но не так просто найти услуги соответствующего качества. «Например, наши партнеры из Дагестана по запросу клиентов устроили в горах чаепитие в виде получасового шоу, подготовка к которому заняла сутки. Вертолетом завезли шатры, ковры, посуду, сервировали все на высшем уровне. Да, это было дорогое удовольствие, но оно того стоило – туристы остались в восторге. К сожалению, не только покупатели, но и многие продавцы не понимают, что такие предложения востребованы – и узнают об этом в процессе общения с коллегами на нашей выставке», – уточнил он.
Пожидаев заметил, что в России люксовый сегмент – это, скорее, про впечатления и эмоции, чем про высокий сервис. Но и уровень услуг уже подтягивается к мировым стандартам, хотя и с российским колоритом. «Люди готовы полететь на тот же Алтай и ночевать в глэмпинге, из которого открываются потрясающие виды, им не важно, что в этих местах нет люксовых «пятерок». Они уже осознанно выбирают путешествия по России. Мне кажется, у нас свой путь развития, не надо копировать западные образцы. А спрос в этом сегменте будет только расти и потянет за собой сервис на местах», – говорит эксперт.
Соорганизатор выставки, Светлана Устьян (на верхнем фото справа) считает, что непременно надо заимствовать лучшее и не только на Западе: «За рубежом все это намного раньше стало развиваться, да и наши агенты и экспоненты объездили полмира, уже знают, что можно позаимствовать. Конечно, в России много достойных объектов размещения, есть великолепная гастрономия, спа-комплексы, развлечения. Мы и сделали этот проект, чтобы помочь турагентам наладить сотрудничество с нужными компаниями. Поэтому продвигаем лучшие российские объекты, добавляем регионы. Например, я хочу видеть на нашей выставке Шпицберген».
Еще один соорганизатор выставки Эллина Акиншина (на верхнем фото слева) говорит, что было непросто собрать экспонентов со всей России, донести до них, насколько важно участвовать в такой встрече. «Многие изначально не понимали ценность канала B2B-продаж. К сожалению, сейчас байеры знают Россию хуже, чем Лазурный берег, поэтому необходимо показать им отечественный премиальный продукт, напрямую свести с поставщиками услуг. Best Russia предлагает деловую программу, в рамках которой как раз обсуждаются актуальные темы этого сегмента рынка. Помимо самого мероприятия функционирует круглогодичная коммуникационная площадка для профессионалов турбизнеса и электронный каталог поставщиков услуг на портале www.bestrussia.org . Это исключает риски столкнуться с некачественным предложением», – пояснила она.
Эксперт также упомянула, что в люксовом сегменте важную роль играют личные контакты. К тому же премиальный продукт невозможно купить просто онлайн. Например, виллы при пятизвездочных отелях в интернете не продаются, только через партнеров и B2B-каналы, клиенты заказывают дополнительные сервисы, что всегда обсуждается лично. «У таких туристов очень высокие запросы, с большой претензией на внимание. Необходимо глубокое знание продукта, иначе агент рискует потерять крупного клиента и лишиться значительной части своего заработка», – уточнила она.
Наталья Панферова