В круизах компании MSC Cruises за 20 лет побывали более 400 тысяч российских туристов
PAC Group и круизная компания MSC Cruises подвели итоги 20-летнего сотрудничества. За это время они обслужили более 400 тыс. туристов, в том числе только за 2025 год – более 100 тыс.
PAC Group и MSC Cruises провели в Москве масштабную и во всех смыслах историческую пресс-конференцию. Она была приурочена к 20-летию сотрудничества туроператора и круизной компании, что само по себе уже очень солидная дата. Но особое значение ей придает то, что, во-первых, MSC Cruises – единственная международная круизная компания, которая не вводила никаких ограничений по отношению к российским туристам и продолжает их принимать с 2022 года в обычном режиме. А во-вторых, ее топ-менеджеры лично прилетели в Москву на празднование и официально участвовали во всех мероприятиях.
«Мы долго к этому шли. Последняя большая презентация MSC Cruises проходила у нас в феврале 2020 года. Были большие планы, но впереди ждал ковид и новая реальность, в которой мы все сейчас живем. Несмотря на эти трудности, юбилей сотрудничества мы встречаем с отличными результатами и рады его отпраздновать на таком высоком уровне – вместе с топ-менеджерами круизных компаний MSC Cruises и Explora Journeys, а также с 300 агентствами, которые вместе с нами продают эти круизы», – сказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин.

По его словам, за 20 лет круизы стали флагманским направлением туроператора: «В 2012 году наша компания получила статус генерального представителя MSC Cruises в 11 странах постсоветского пространства, в 2023 году – генерального представителя люксового бренда Explora Journeys. На Россию приходится более 85% всех продаж, на втором месте Казахстан, на третьем Белоруссия. За 20 лет мы отправили в круизы более 400 тысяч человек. Причем в начале их количество не превышало 2 тыс. в год, но быстро росло. Уровень 2019 года мы преодолели в 2022-м, а по итогам 2025-го ожидаем уже порядка 100 тысяч туристов. У меня есть мечта – довести общее количество отправленных нами туристов к 2035 году до миллиона. Это реально, потому что MSC Cruises в ближайшие годы планирует расти очень быстрыми темпами, планов у нас много».
По словам Ильи Иткина, такой результат достигнут во многом не благодаря, а вопреки обстоятельствам: «У MSC Cruises нет сейчас возможности зайти в Санкт-Петербург, а прежде, с 2006 года, круизы по норвежским фьордам с выходом из этого города были в топе продаж. Немалый объем мы делали из Сочи. Сейчас у нас нет ни одного «домашнего» порта. Тем не менее в 2025 году есть прирост объемов в 30%. А темпы роста на 2026 год, судя по раннему бронированию, превосходят прошлогодний уровень и составляют 43%».
По данным PAC Group, в топ-3 по спросу у российских туристов входят Средиземное море с долей 44%, Персидский залив – 37%, Азия – 9%. Причем, именно Средиземное море выступает драйвером спроса, интерес к нему растет в течение последних двух лет. Спрос на Азию всего за год вырос в 9 раз.
Как рассказал исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капуро, в следующем сезоне в круизах по Азии увеличится объем русскоязычного сервиса: к экскурсиям на русском языке и русскоговорящим сотрудникам на борту добавится еще и вся информация на экранах и в мобильном приложении. В этом году высоким спросом пользовались маршруты с выходом из Шанхая, летом 2026 года предложение будет расширено, заезды с русскоязычным сервисом будут охватывать не только июль-август, а продлятся до конца сентября.
Илья Иткин видит три основные причины популярности морских круизов: «Сегодня наши морские круизы продают 3 тысячи агентств. Не устаю повторять, что продавать их выгодно. Это очень возвратный вид туризма – 9 из 10 путешествующих едут в круизы не один раз. Плюс независимость от сезона, продукт круглогодичный. А средняя стоимость недельного круиза на человека сегодня – всего 599 евро во внутренней каюте и 1050 евро в каюте с балконом».
У MSC есть премиум-класс – MSC Yaсht Club, сьют на этих палубах лайнеров стоит 2900 евро. Есть также люкс-бренд – компания Explora Journeys, здесь предложение в сьюте стартует от 4200 евро.
По словам Иткина, спрос на круизы Explora Journeys растет: в прошлом году туроператор отправил 365 туристов из стран СНГ, в нынешнем – более 1200, 90% из которых россияне. Эта компания – одна из наиболее быстро растущих в круизном мире, и планы у нее, судя по словам коммерческого директора Акиле Стаяно, весьма амбициозные.
«Explora Journeys – компания класса люкс, долгожданное детище MSC Cruises. Мы воплотили на ее лайнерах весь наш накопленный опыт, свои мечты и представление об идеальном круизе, который превосходит ожидания клиента. На лайнерах только сьюты, пентхаусы и резиденции. В 2023 году у Explora Journeys был один лайнер, сейчас два, а в 2028 будет шесть. Благодаря этому серьезно расширится наша география. Например, на 2027-28 годы запланировано начало круизов по Юго-Восточной Азии с заходом в главные порты», – рассказал Стаяно.
Светлана Ставцева