«В Рязани – не только грибы с глазами»
В рамках проекта «Таланты турбизнеса» прошел однодневный информационный тур в Рязань для представителей регионального турбизнеса и зрителей концерта. Участники посетили Рязанский кремль, Музей леденца, салон «Аромат времени», музей «Пахнет хлебом» и Музей шоколада. А «влюблял» участников в город замечательный гид Николай из компании «Клуб путешествий Николая Матросова».
Благодаря его рассказам, гости смогли оценить, что такое «душевное краеведение» – когда не слушаешь официальную экскурсионную программу, а беседуешь с человеком, который изучает свой край и искреннее за него болеет. Такие люди обязательно поделятся своими неожиданными открытиями и находками, поделятся любовью к местам, о которых рассказывают.
По словам соорганизатора тура, директора международной выставки «Интурмаркет» Ольги Хоточкиной, впечатления от поездки превзошли ожидания участников. «Почти все ехали с ощущением, что о Рязани всё уже известно. Но оказалось совсем не так. Нас ждали интересные и необычные места, эмоции и развлечения. Объекты показа были выбраны, исходя из прогноза о сильных морозах, перебежки были короткие, а в музеях нас ждали с интерактивными программами и согревали душевностью», – рассказала она RTN.
По словам Хоточкиной, участники тура единодушно выделили за оригинальность подачи материала салон-музей «Аромат времени», рассказывающий о жизни и деятельности Макса Фактора – известного американского бизнесмена, основателя одноименного косметического бренда.
«Оказывается, он жил в Рязани, где у него были собственные салоны – парикмахерская и косметический, а препараты для дам он сам делал вручную. Сначала нас погрузили в историю красоты и косметики времен конца XIX – начала XX веков, а потом на мастер-классе мы делали собственные духи. Каждому выдали примерно 30 аромамасел и спиртовую основу, рассказали про шлейф и прочие ароматические слои, основные правила составления ароматов».
В Музее леденца гости, помимо экскурсии, раскрашивали леденцы шоколадом и глазурью. Это очень необычно, ведь, как правило, туристы раскрашивают пряники. Понравился и Музей шоколада. И везде гостей ждали мастер-классы или мини-спектакли.
«А наш замечательный гид Николай, рассказавший, что в Рязани – грибы с глазами, как нам показалось, сам имел глаза на спине. Представляете, во время обзорной экскурсии он все время шел по городу вперед спиной и лицом группе, очень интересно рассказывал и ни разу не врезался ни в столб, ни в идущих людей. А какой у него великолепный русский язык и буквально энциклопедические знания! Никто не ожидал такой поездки, нашей реакцией было бесконечное восхищение», – подчеркнула Ольга Хоточкина.
«Знаете мою самую большую радость как экскурсовода и жителя Рязани? Когда туристы говорят: «Рязань нас удивила! Мы думали, тут ничего особенного, а оказалось так интересно». Вдвойне приятно, когда слышишь такое от повидавших чуть ли не всю страну коллег – организаторов туров, недавно побывавших в нашем городе», – говорит гид Николай Матросов.
По его словам, в конце насыщенного дня участники тура признавались, что просто поражены увиденным, каждый пункт программы был необычайно интересен, каждый человек был на своем месте, то есть глубоко увлечен своим делом и способен передать гостям свою любовь к Рязани.
Благодарим Туристский информационный центр Рязанской области и его руководителя Оксану Морозову за помощь в подготовке и реализации инфотура.
Наталья Панферова
Фото участников тура