
Выставка Best Russia помогает сделать бизнес в сфере премиум-туризма
Шестая выставка «Best Russia. Туризм России: лучшее» сезона весна-лето 2025 пройдет в московском отеле «Сафмар Аврора Люкс» 21 марта. По словам генерального продюсера и соавтора проекта Эллины Акиншиной (на фото справа), задача выставки, в первую очередь, прикладная: открывать новые направления, давать профессиональную информацию о продукте в сфере премиальных путешествий и вип-отдыха, заключать контракты. «Нас не зря рекомендуют как площадку, на которой действительно можно делать бизнес», – говорит Акиншина.
Сейчас идет активный процесс формирования плана деловых встреч экспонентов с потенциальными покупателями. Этот традиционный для Best Russia формат давно доказал свою высокую эффективность Выбирая партнера для общения, экспонент имеет возможность пригласить к разговору только тех, кто ему наиболее интересен.
Параллельно с деловыми переговорами в рамках выставки проходят мастер-классы с образовательным уклоном. В этот раз, по словам Эллины Акиншиной, будут обсуждаться вопросы учета персональных данных, усиление контроля за их обработкой и обязательные действия для минимизации рисков. Пройдет также панельная дискуссия о трендах премиального сегмента туристического рынка и культуре отдыха в России.
Эллина Акиншина отметила, что на мастер-классах будут представлены и отели, и круизные компании, и региональные принимающие операторы.
«Наша выставка – это про взаимоотношения b2b», – говорит соавтор проекта Владимир Пожидаев (на фото). Каждый год в Best Russia принимают участие примерно одинаковое количество экспонентов – около 50, больше половины, как правило, новички. Посетители обычно представляют около 300 компаний, состав их тоже обновляется где-то на 30%.
Есть и сложившаяся группа постоянных участников. «Надо всегда закладываться на многократное и регулярное участие, только тогда эффект будет наиболее ощутимым», – считает Владимир Пожидаев.
Он рассказал, что на ближайшую Best Russia впервые выходит принимающая компания из Нижнего Новгорода. Популярности региона способствует и близость к Москве, и приход крупных инвестиции в его туристическую инфраструктуру.
Еще один интересный дебютант – медицинский курорт «Первая линия» в Ленинградской области. Это уже довольно известный курорт, но в компании стремятся обозначить свою позицию на b2b-рынке, так как уверены, что выставка поможет не только привлечь новых клиентов, но и повысить имущественный статус своего контингента. Подтверждением тезиса служит история одного из постоянных участников Best Russia. Отель в Тверской области благодаря выставке смог поднять категорию своих гостей со среднего до премиального уровня. Их клиенты теперь бронируют не номера за 15 тысяч рублей, которые прежде были самым ходовым товаром, а дома за 75 тысяч. Высокобюджетные гости охотно тратятся на ресторан, бани, процедуры и развлечения. Многие клиенты прилетают в отель на вертолете.
Туроператор «Игора Тур» примет участие в выставке в шестой раз. Специализируется она на путешествиях по Северному Приладожью. Генеральный директор Юлия Парахина так объяснила преданность Best Russia: «Для нас это гарантированная возможность расширить контакты, так как на выставке всегда есть кто-то новенький. В-вторых, это возможность перед сезоном рассказать про собственные новинки. В-третьих, это еще и инфоповод, который можно использовать в соцсетях, снять reels или промо-ролик о себе любимом. В-четвертых, это возможность встретиться и пообщаться с коллегами».
Как считает Эллина Акиншина, специализированная выставка – эффективный способ маркетинговой коммуникации с рынком. Участие в ней расширяет клиентскую базу, повышает продажи, помогает бренду сформировать лояльность потенциальных покупателей и укрепить деловую репутацию.
Любовь Булгакова