Выставке Best Russia удается собрать сливки премиального продукта России
В Москве прошла уже третья В2В-выставка премиального туризма Best Russia, на которой были представлены лучшие поставщики люксовых услуг из 25 регионов. На встречу пригласили туроператоров, отельеров, винодельни, транспортные и другие профильные компании, а также покупателей – в основном, турагентов и консьержей, работающих в этом сегменте.
Как сказал RTN вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, с каждым разом Best Russia вызывает все больше интереса участников рынка, многие хотели бы посетить выставку, но отбор профессиональных байеров пока ограничен.
«Клиенты с высокими запросами готовы платить немалые деньги за путешествия на Дальний Восток, Байкал, в Карелию и другие регионы. Но российский люксовый продукт пока знают плохо. Встреча на выставке покупателей и поставщиков услуг позволяет, с одной стороны, найти выгодные контракты и условия, с другой, и это самое главное – больше узнать о премиальном туризме в России», – сказал Горин.
Он добавил, что пока люксовый продукт в дефиците, часто на сезон невозможно забронировать отели высокого уровня на Алтае, места на корабле, совершающем круиз по Байкалу, и т.д. Но ситуация с каждым годом улучшается, и касается это не только объектов и туров, но и качества услуг. «У люксового туризма, в отличие от классического, есть значительное преимущество – падения продаж не происходит, средний чек только растет, соответственно растет доходность участников этого рынка. И, как правило, такие туристы совершают не одно, а несколько путешествий в год», – пояснил Дмитрий Горин.
Приводим мнение участников выставки (по фамилиям в алфавитном порядке).
Ирина Канюкова, компания «Движение», Владивосток: «Мы специализируемся на активных турах. Впервые участвовали в выставке, чтобы найти партнеров и единомышленников. И нашли, уже идут запросы на группы, делаем расчеты. Одна компания, не первый раз отправляющая группы во Владивосток, предложила нам стать их принимающим туроператором в регионе.
Приморский край цепляет даже тех, кто избалован поездками по всему миру, в этом году у нас было много именно таких путешественников. Большинство россиян даже не знает, что наш регион находится почти на одной широте с Сочи, 300 солнечный дней в году. Вода в море местами прогревается до 33 градусов, есть красивые песчаные пляжи. Одна наша гостья даже сравнила их с пляжами Мальдив и Сейшел».
Мария Колотова, проект «Дом для лосося», Мурманская область: «Начинали мы с элитной рыбалки, но потом решили заняться туризмом. И нам было крайне важно на Best Russia познакомиться с вип-агентствами и туристическими сервисами, которыми вывели бы нас на туристов, поэтому выставка стала для нас настоящей удачей. Это удобный формат, классная организация, возможность пообщаться с лучшими представителями вип-сегмента отрасли. В этом году у нас уже были первые туристы, появившиеся как раз после первых двух выставок.
Мы находимся в нетронутом уголке Кольского полуострова, в 175 км от Мурманска, перемещаемся только на вертолетах. Раньше работали, в основном, с иностранцами, а сейчас открываем россиянам первозданную красоту кольского севера. Помимо речной и морской рыбалки, предлагаем приключенческие туры – каякинг, трекинг, фотоохоту за китами, при этом туристам обеспечиваем очень высокий уровень сервиса».
Елена Махрова, курорт «Игора», Ленинградская область: «Сейчас выросло молодое поколение, которое хорошо знает Эмираты, Турцию и Европу, но не знакомо с Россией. Проехав по нашему кольцевому маршруту «Энергия Ладоги», люди заряжаются идеей посетить и другие регионы, узнать свою страну. Мы формируем определенную культуру путешествия по России, предлагая высококачественный комплексный продукт.
Люксовый туризм в России, возможно, не так очевиден, как за рубежом, тем не менее, имеет свое лицо. Этот продукт не так легко продать, надо самому хорошо ориентироваться в предложении, понимать, к кому можно обратиться в каждом из регионов России. И выставка Best Russia становится знаковым мероприятием в этом сегменте туризма».
Леонид Степанов, «Усадьба Марьино», Ленинградская область: «Best Russia очень правильно организована, это одна из лучших выставок в туротрасли. Очень эффективное мероприятие, всегда находим новых клиентов и партнеров.
У нас уникальная усадьба Строгановых-Голицыных, предлагаем хороший семейный отдых с детьми. Наши гости живут в интерьерах, максимально приближенных к историческим, устраиваем исторические костюмированные балы. Имеем свою ферму, кормим туристов экологически чистыми продуктами. Каждый год количество вип-клиентов увеличивается».
Виктория Шомова, директор по маркетингу компании Ulysse Travel Club: «Мы стали глубоко изучать российский премиальный сегмент в пандемию и открыли для себя много нового. Прекрасно, что люди, которые раньше отдыхали только за рубежом, стали ездить по России.
На Best Russia качественные экспоненты и отличные продукты, все организовано на высшем уровне, организаторам удается собрать сливки премиального продукта Россия.
Еще на первой выставке познакомилась с проектом «Дом для лосося», начали сотрудничать, я и сама там побывала. Это чудесное место, пожалуй, лучшее мое путешествие за все время работы в туризме. Обязательно вернусь туда.
Обычно вип-клиенты довольны капризные, им есть, с чем сравнивать. С другой стороны, они уже готовы к российской специфике, в большинстве случаев относятся с пониманием, что это не повторение западных образцов, а кое в чем у нас даже лучше. Многие не только советуют, как сделать лучше, но иногда настолько увлекаются каким-либо регионом, что начинают инвестировать в местные проекты».
Наталья Панферова