Запрет полетов Southwind Airlines над Европой не приведет к дефициту рейсов из РФ в Турцию и Египет
Запрет полетов турецкой авиакомпании Southwind Airlines над странами Евросоюза не приведет к дефициту рейсов из России в Турцию и Египет. Росавиация к началу апреля утвердила достаточно квот на зарубежные авиаперевозки, так что переносы или отмены отдельных рейсов не могут существенно осложнить ситуацию, считает вице-президент Российского союз туриндустрии Дмитрий Горин.
«Лидером наступающего выездного сезона, естественно, будет Турция. В прошлом году квота разрешенных перелетов составила 1250 рейсов в неделю в пик сезона, хотя в реальности использовалось 1100 рейсов. На направлении летают пять турецких и 11 российских авиакомпаний из 22 городов РФ в пять городов Турции. С началом сезона мы видим, что перевозки достаточно, и временные отмены или переносы отдельных рейсов из-за ограничений не окажут существенного влияния на рынок. Тем более что авиакомпании могут выполнять полеты по специальному коридору через воздушное пространство России, Казахстана, Грузии и далее над Черным морем в Турцию. Понятно, что перевозчик согласовывает свои рейсы с той страной, куда летит, но также и с теми, над которыми пролетает», – сказал он.
Эксперт напомнил, что решение по перевозке туристов в Египет туроператорами уже найдено.
«Southwind Airlines будет возить туристов из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с часовой технической посадкой в Анталье. Полетное время увеличивается, но существенного изменения цен мы не ждем, так как конкуренция на рынке авиаперевозок довольно высока, что не дает повышать цены. Так, в прошлом году благодаря наращиванию объемов перевозки по Турции, даже несмотря на рост курса валюты, стоимость авиабилета упала с 60 тыс. в 2022 году до 35 тыс. рублей», – сказал вице-президент РСТ.
По сообщениям турецких СМИ, 29 марта Евросоюз ввел запрет на полеты через Европу турецкой авиакомпании Southwind Airlines из-за подозрений, что фактический контроль над перевозчиком осуществляет Россия. Брюссель объявил странам-членам ЕС, что Southwind Airlines запретили взлетать, летать и приземляться в Европе в соответствии санкционным регламентом. В итоге около 500 российских туристов не смогли вылететь вовремя с египетских курортов. Туроператоры вернули их в Россию рейсами другого перевозчика.
При этом, как позднее сообщили РБК в пресс-службе Еврокомиссии, санкции ЕС принимаются государствами-членами единогласно и публикуются в официальном журнале ЕС, но пока Евросоюз не применял никаких подобных санкций в отношении названной турецкой авиакомпании.
В свою очередь, Southwind Airlines после запрета на полеты в страны Евросоюза намерена обратиться в судебные инстанции. Компания опровергает свои связи с Россией. В частности, как сказано в сообщении перевозчика, его уставной капитал на 100% принадлежит турецкому гражданину. Компания зарегистрирована в Турции, всё её руководство – турецкие граждане.
После начала спецоперации на Украине страны ЕС закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний. Такие же ограничения ввели США и Канада. Великобритания запретила полеты «Аэрофлоту» и российским частным самолетам. В ответ Россия зеркально запретила полеты самолетам из ряда стран без дополнительного разрешения Росавиации или МИД РФ.
Светлана Ставцева
Изображение от Unsplash