
Алексей Высоканов: «Франшиза Atelika Hotel Group поможет гостиницам больше зарабатывать»
Под управлением компании Atelika Hotel Group 16 гостиниц в пяти регионах, 2 тысячи номеров, которыми за 16 лет воспользовались более миллиона гостей.
Сейчас «Ателика» запустила новый франчайзинговый проект. В управляющей компании рассчитывают, что ее узнаваемый бренд и разработанные инструменты позволят партнерам увеличить продажи и активизировать продвижение, сохраняя при этом независимость. О принципе работы и преимуществах франшизы RTN рассказал генеральный директор управляющей компании Алексей Высоканов.
- Новый проект – это расширение бизнеса или смена направления?
- Мы уже запускали франчайзинговый проект в 2018 году, но потом решили все же повременить и поставили его на паузу. Сейчас вернулись к нему. Связано это, в первую очередь, с потребностью малых отелей к сотрудничеству в каком-либо объединении. Мы периодически участвуем в различных профессиональных конференциях, мероприятиях и семинарах, где присутствует большое количество отельеров. Представители отелей с количеством номеров до полусотни часто интересуются, как бы им либо сдаться в аренду, либо попасть к нам в управление. Но такие маленькие объекты не очень интересны в плане бизнеса, потому что скромный отель это больше про семейный бизнес, чем дело для управляющей компании.
Так вот, поскольку услуги по управлению либо по аренде в этом случае мы предложить не можем, то, чтобы и их поддержать, и самим заработать, предоставили возможность купить франшизу. Вся инфраструктура, необходимая для работы по этой бизнес-схеме, в центральном офисе нашей компании присутствует.
- Чем конкретно это поддержит малые отели?
- В первую очередь, это, конечно, увеличение доходности. Во-вторых, повысится узнаваемость на рынке и качество сервиса. В-третьих, поможем внедрить наши сетевые стандарты. Это важно, так как туристы сегодня отдают предпочтение именно сетевым отелям. В-четвертых, автоматизируем все бизнес-процессы, что повысит эффективность и снизит затраты.
Таким образом франшиза даст возможность малым гостиницам конкурировать с большими объектами на достойном уровне. Чтобы отелю с десятком номеров выделиться, ему нужно вкладывать огромные деньги в рекламу, в продвижение, а мы позволяем это сделать за относительно небольшую сумму. Для нас же это развитие сети и увеличение доходности.
- В проекте участвуют все три ваших бренда – «Ателика», «Дивный мир» и «Санвиль», то есть можно купить франшизу любого из них. Условия у всех одинаковые?
- Для начала давайте посмотрим, чем они сами друг от друга отличаются. «Санвиль» – это эконом-бренд, рассчитанный на отели 2* или без звезд, либо на гостевые дома. «Дивный мир» – это уже 3-4*, причем, неважно загородные, городские или курортные, мы готовы всех рассматривать. «Ателика» – это бренд только под «все включено» с номерным фондом от 80 номеров и обязательно с наличием инфраструктуры: открытый либо закрытый бассейн, ресторан для шведской линии, площадки для анимации, бар с промежуточным питанием. «Ателика» наиболее дорогой и самый раскрученный на сегодняшний день наш бренд. «Дивный мир» подешевле, а «Санвиль» самый экономный, поэтому и вхождение в проект франчайзинга под этим именем будет наиболее дешевым.
При заключении договора предусмотрен разовый паушальный взнос. Рассчитывается он исходя из стоимости номера и их количества в отеле. Например, в «Дивном мире» единовременный взнос составит 25 тыс. рублей за номер. Дальше идёт ежегодный платёж «Роялти» за один номер – тоже 25 тысяч рублей. Плюс в пакет входит пользование брендом «Дивный мир», личный кабинет партнера, в котором есть возможность, к примеру, самостоятельно завести всю информацию о своем объекте. Там же еще и изготовление электронной папки гостя с доступом через QR-код. Включен и доступ к электронной «Базе знаний отельера», внутри которой есть все шаблоны и документы, необходимые для полноценного функционирования отеля. Есть и участие в программе лояльности Travel Bonus, и услуги персонального менеджера, и помощь при настройке каналов продаж с операторами и системами типа «Яндекс.Путешествия». Не каждый малый отель, к сожалению, знает, через что и как надо продаваться, а у нас эти вопросы четко отработаны.
Франчайзинг-партнер получает право пользоваться инфраструктурой нашего центрального офиса, а это юридическая и бухгалтерская поддержка, консультации по снабжению, участие в бизнес-сессии отелей, стажировка в наших гостиницах. Такой вот объемный пакет мы предлагаем тем, кто пожелает принять участие во франчайзинговом проекте.
- Вы планируете контролировать отель, работающий под одним из ваших брендов?
- У нас есть служба, которая осуществляет контроль качества в наших собственных отелях. Ее мы планируем использовать и в отелях франшизы. Имеются в виду работа с отзывами, тайные звонки, тайные гости, осмотр отеля с заполнением чек-листов с подробным описанием того, что работает нормально, а что нужно подправить.
- Проект фактически уже стартовал. Сколько отелей уже изъявили желание встать под ваши знамена?
- Сейчас ведем переговоры с девятью объектами в Калининградской и Иркутской областях, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, на Камчатке и Алтае, городах Золотого кольца. С кем-то уже договор обсуждается, с кем-то пока только примеряемся друг к другу. Практически все они войдут, если сложится, в бренд «Дивный мир».
Любовь Булгакова