Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Российские отельеры все чаще принимают постояльцев с животными
Главные новости

Российские отельеры все чаще принимают постояльцев с животными

08:04, 21 мая 2025

В российских отелях растет количество постояльцев, желающих разместиться со своими домашними питомцами, в некоторых гостиницах наблюдают рост в разы. В подавляющем большинстве случаев люди приезжают с собаками, гораздо реже – с кошками. В некоторые отели заселялись хомяки и даже обезьянка. В каждой гостинице своя политика на этот случай, однако лояльных к животным объектов размещения с каждым годом становится все больше.

Как подчеркнула соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo 5* Виктория Шамликашвили, отель должен четко обозначать, что предлагает размещение с животными: «Это необходимо, так как у многих людей бывает аллергия на шерсть, кто-то просто не переносит животных, поэтому выбирать гостиницу нужно, обладая полной информацией. В целом количество постояльцев, отправляющихся в поездку с домашними питомцами, растет. Это связано еще и с тем, что многие путешествует на автомобилях. Но одно дело, когда речь идет о левретке или тойтерьере, другое – крупная собака. В любом случае, в отделке интерьера необходимо использовать устойчивые к повреждениям материалы».

В отеле «Вега Измайлово» в 2024 году количество постояльцев с животными превысило показатель предыдущего года почти на 50%, а по сравнению с 2022-м выросло более чем в два раза.

«Отслеживаем это показатель ежеквартально и уже можно говорить о сезонности: гости с питомцами предпочитают путешествовать летом, а осень-зима характеризуется спадом спроса в этом сегменте. Принимаем гостей с собаками, кошками, а также птицами только в клетках. Стоимость проживания животного – 1,5 тыс. рублей в сутки. Чаще всего приезжают с собаками, бывает, с двумя и даже тремя. В основном, гости с питомцами заранее изучают информацию об отеле и правилах размещения, а также берут привычные для животных миску, корм и другие принадлежности. Но и мы выдаем «Приветственные наборы» с пеленками, пакетиками для уборки, влажными салфетками и т.д.», – пояснила ведущий менеджер отдела маркетинга отеля и конгресс-центра «Вега Измайлово» Оксана Петрушевич.

По ее словам, проживание с экзотическими животными требует определенных условий, которые не всегда возможно предоставить на территории городского отеля. Но гостиница постоянно совершенствует сервис, опираясь на два основных принципа: во-первых, у питомца должен быть ветеринарный паспорт с действующей комплексной прививкой от бешенства и инфекционных заболеваний, во-вторых, животное своим поведением не должно нести потенциальной угрозы для окружающих.

«Сервис для проживающих с животными в нашем отеле изначально подразумевает размещение на определенных этажах и только в двух категориях номеров. Таким образом, гости с питомцами и без них «разведены», что позволяет исключить негативный фактор среди постояльцев, не готовых взаимодействовать с животными. Мы проводили опросы: 100% опрошенных изучали информацию на сайте отеля до заезда и в результате были довольны сервисом и вернулись бы еще раз», – заметила Петрушевич.

Эксперт добавила, что в 2024 году отель «Вега» стал лауреатом премии в области зообизнеса и защиты животных Best for pets в номинации «Лучший pet friendly отель», а также вошел в экспертную группу по разработке стандарта «Путешествия с питомцами» Российской системы качества.

Менеджер по управлению доходами и исследованию рынка апарт-отеля «Бонус» группы «Мантера» в игорной зоне «Красная Поляна» Регина Ахметшина рассказала, что уже четыре года гостиница принимает гостей с домашними животными.

«Последние полгода наблюдаем значительный рост спроса на размещение с питомцами: доля продаж дополнительных услуг достигла 3-4%, в то время как ранее составляла 1-2%. В основном, в апарт-отеле размещаются с собаками маленьких пород и кошками. В этом году побывал экзотический гость – маленькая обезьянка. Мы отказываем в размещении животных, вес которых превышает 30 кг. Бывают небольшие проблемы с уборкой – горничные не могут приводить апартаменты в порядок в отсутствие хозяев, даже если питомец спокойный, поэтому стараются заранее согласовать удобное для этого время», – заметила она.

Обычно гости приезжают с кормом, лежанками и игрушками для своих питомцев. Отель, в свою очередь, приятно удивляет брендированной поилкой. «Иногда животные попадают в забавные ситуации. Один раз собака решила прогуляться по оконным карнизам и неожиданно забралась в чужой номер. Не зная, как выбраться, начала лаять на гостей из соседних апартаментов. Пришлось вызвать на помощь собаке сотрудников», – сказала Ахметшина.

У компании «Мультитур» в этом году вырос спрос на размещение с животными в отелях Подмосковья и средней полосы. Как рассказала директор по продукту Евгения Кизей, все больше объектов добавляет в свои услуги такую возможность, как правило, в определенных категориях номеров.

«В зависимости от курорта доля постояльцев с животными выросла на 5-10% от общего объема в этом году. Жалоб от других гостей не поступало, потому что после животных уборка особенно тщательная, включая химчистку номера. Как правило, пол в таких номерах без ковролина, с плиткой для более легкой уборки, иногда они расположены в конце коридора или в отдельно стоящих коттеджах, чтобы лай собак не мешал остальным. Плата за размещение с животными берется посуточно или единоразово вне зависимости от продолжительности отдыха, в среднем это 5 тыс. рублей за заезд», – рассказала она.

Кизей добавила, что около 90% питомцев – собаки мелких пород весом до 5 кг, реже – кошки.

«Пару раз туристы приезжали с хомячками. Отказы бывают, если животное не проходит по весу или высоте в холке, хотя был случай в подмосковном отеле, когда гостю не разрешили заселиться с попугаем, хотя он был и в клетке. Видимо, опасались, что от него будет много шума», – пояснила она.

Наталья Чернышова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно