Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Срочные новости

О чем говорили на встрече министр экономического развития и представители турбизнеса

09:30, 27 декабря 2022

Представители общественных объединений в сфере туризма и гостиничного бизнеса вчера рассказали министру экономического развития Максиму Решетникову об основных проблемах отрасли. Министр, в свою очередь, обозначил приоритеты ведомства в развитии туризма.

В частности, г-н Решетников напомнил, что одна из задач правительства – к 2030 году увеличить внутренний турпоток с нынешних 60 млн в год до 140 млн. «Мы понимаем, что ограничение выездного туризма дало существенный импульс развитию внутреннего спроса. В прошлом году россияне могли летать в 80 стран, в этом – в 32. Сейчас у нас есть спрос на внутреннем рынке, и ключевая тема – это расширение предложения», – сказал он.

По словам министра, объем номерного фонда в России к 2030 году должен увеличиться на треть, с нынешних 750 тыс. номеров до одного миллиона. При этом особое внимание будет уделяться инфраструктуре для автомобильного туризма, так как уже сегодня 32% турпоездок по стране совершаются на автомобилях, к 2030 году эта доля, по расчетам ведомства, должна вырасти до 50%.

Для увеличения въездного турпотока Минэкономразвития проработает перезапуск электронной визы. В частности, ведомство инициирует диалог на эту тему с правоохранительными органами. Кроме того, в разработке находится «Карта туриста» на базе российской платежной системы «Мир», которой смогут расплачиваться иностранные граждане во время путешествия по России.

На сегодня запланирована встреча представителей Минэкономразвития и Минтранса, на которой будут обсуждаться проблемы перевозки туристов по России и за рубеж. В частности, речь пойдет о мультимодальных перевозках в условиях закрытия 11 аэропортов юга России, а также авиаперелеты в дружественные и недружественные страны, в том числе Египет.

Глава комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев рассказал о ходе работы над новым отраслевым законом, который должен заменить прежний, действующий с 1996 года. По его словам, комитет выступает за пересмотр и облегчение положений закона, разработанного год назад Ростуризмом. По его словам, основным в развитии законопроекта должно стать закрепление и синхронизация понятийного аппарата, описание туристической услуги, субъектов и объектов туристической деятельности. Кроме того, как подчеркнул г-н Тарбаев, документ «должен иметь прямой характер действия, чтобы и бизнес, и туристы могли понимать, что регулирует этот закон».

Сангаджи Тарбаев также выступил за пересмотр стратегии развития туристической отрасли в России и предложил Минэкономразвития представить наработки комитета по этой теме.

Президент РСТ Илья Уманский в своем выступлении подчеркнул необходимость продления постановления №1073 об отсрочке обязательств туроператоров по турам, перенесенным из-за пандемии и после 24 февраля 2022 года. Он заметил, что задолженность осталась небольшая, но часть компаний находятся в сложной ситуации и им обязательно надо оказать помощь.

Комментируя ситуацию с законопроектом о гостевых домах, о котором упомянул Максим Решетников, г-н Уманский заметил, что РСТ выступает за ограничение на федеральном уровне численности номеров в таких объектах. «Чтобы у нас не появлялись гостевые дома емкостью 100 и больше номеров», – подчеркнул он.

Илья Уманский также отметил, что введение электронной путевки на внутреннем рынке бесполезно, это не приведет к обелению бизнеса, так как лишь небольшая доля туристов путешествует по России с помощью туроператоров, основная масса организуют свои поездки самостоятельно и под действие информационной системы не попадут.

Глава РСТ подчеркнул, что в России остро стоит проблема нехватки автобусов для перевозки туристов, которая стала особенно заметна в условиях закрытия 11 южных аэропортов:

«На протяжении всего сезона мы наблюдали старания РЖД по увеличению перевозки поездами. Во многом они спасли сезон. Но одновременно сохраняется огромная нехватка автобусов, которые могли бы обеспечивать межрегиональные туристические перевозки. В этом году большое количество туристов прилетало в Минводы и оттуда отправлялось на автобусах в Краснодарский край и Крым. Эти автобусы находятся в ужасном состоянии, их нечем ремонтировать. Такая же проблема возникла у туроператоров, которые занялись формированием турпакетов на базе автобусной перевозки», – сказал он.

По мнению эксперта, необходимо либо наладить производство в стране автобусов на базе действующих автозаводов, либо ввести программы субсидирования для приобретения такого транспорта за рубежом.

Еще Илья Уманский подчеркнул важность продолжения программы кэшбэка, которая позволяет снизить фактор сезонности: «Кэшбэк не должен формировать дополнительный спрос на тот период, когда он и так существует. В России ярко выраженная сезонность, отели активно загружаются в течение 90 дней, а потом простаивают. Мы заметили, что средства размещения, которые были нацелены на деятельность в высокий сезон, имея поддержку в виде программы кэшбэка начали развивать инфраструктуру для работы в межсезонье».

Упомянул глава РСТ и о проблеме НДС для туроператоров. По его словам, ФНС оценивает общий НДС, полученный от деятельности туроператоров и турагентств, в 3 млрд рублей. Отдельными данными по налогу, который платят туроператоры, ведомство не располагает. По данным РСТ, НДС формируют в основном туристические агрегаторы и агентства по продаже билетов, а от турпродукта сбор этого налога не превышает 300 млн рублей. Но его взимание тормозит продажи организованных туров в регионы, а значит и рост внутреннего туризма в целом.

Ирина Сафронова


Обсудить в telegram

вам может быть интересно