Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Срочные новости

Турция и Казахстан были самыми популярными направлениями для бизнес-туризма у россиян в 2022 году

17:08, 29 марта 2023

Самыми востребованными зарубежными странами у деловых туристов в 2022 году стали Казахстан, Турция, ОАЭ, Узбекистан и Армения.

Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов и отелей в рамках зарубежных командировок по итогам 2022 года. Российский рынок бизнес-путешествий продолжил восстановление после пандемии, однако география командировок и горизонт планирования существенно изменились.

Рост спроса на авиабилеты за рубеж у деловых путешественников составил 73% к 2021 году (-66% к 2019), объем бронирований зарубежных отелей вырос на 129% к 2021 (-27% к 2019). Доля зарубежных командировок в общем числе бронирований увеличилась с 7% в 2021 году до 11% в 2022 (+21% в 2019).

«Самые существенные изменения произошли в географии командировок. Резко выросла доля Турции, ОАЭ и Сербии, которые на фоне закрытия европейского неба стали для российского бизнеса удобными пересадочными хабами. Увеличилось количество командировок в страны СНГ и Азию, что говорит о росте деловой активности российского бизнеса в этих регионах», отметила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.

Лидерами среди зарубежных направлений с долей в 14% стали Казахстан (+100% к 2021 году, -16% к 2019) и Турция (+269% и -4% соответственно). Самыми востребованными направлениями для продолжения деловой поездки из аэропорта Стамбула были внутренние рейсы по Турции (18%), перелеты в Германию (9%), Италию (8%), Францию (7%), Сербию (5%), Испанию (4%), Австрию (3%) и Израиль (2%).

Сроки принятия решений по зарубежным командировкам сократились по сравнению с допандемийным периодом: в 2019 году 30% авиабилетов на зарубежных маршрутах приобреталась за неделю до вылета и менее, а в 2022-м доля таких билетов составила 43%, причем в марте этот показатель достиг 71%.


Обсудить в telegram

вам может быть интересно