Россияне стали охотнее заменять Таиланд соседними азиатскими странами
По данным Министерства туризма Таиланда, 1,47 млн российских туристов посетили страну в 2019 году. Турпоток сохранился практически на уровне показателей 2018-го. Однако сейчас местная туротрасль, как сообщает новостной портал Pattaya Now, столкнулась с заметным кризисом – половина номерного фонда острова Пхукет в новом году пустует. Переизбыток средств размещения и укрепившийся курс бата может привести к тому, что этой зимой отели загрузятся всего на 20%.
В то же время в сегменте организованного туризма падения турпотока в Таиланд не наблюдают. Как показал опрос RATA-news, направление продается стабильно, скорее всего, снижение идет за счет самостоятельных туристов. «В этом сезоне отели Пхукета действительно гораздо активнее предлагают дополнительные скидки, видимо, как раз из-за переизбытка свободных номеров на рынке. Зато цены остаются доступными, и не возникает сложностей с наличием номеров в популярных объектах», – отметила PR-директор компании Tez Tour Светлана Баранова.
По ее словам, Таиланд в целом продается на прошлогоднем уровне, сейчас бронируют с глубиной до июня, есть единичные заявки на осень. Половина клиентов оператора на этом направлении предпочитает отели 3* и улучшенные «трешки», 42% заявок приходится на туры с проживанием в отелях 4*. Отдых на Пхукете выбирают 63% путешественников, Паттайю – 32,5% от общего количества заявок по Таиланду.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова также отметила стабильный спрос на Таиланд и продажи на уровне прошлого зимнего сезона: «Рейсы на ближайшие даты реализованы, борта с вылетом в конце месяца заполнены более чем на 70%. На середину февраля и март раскуплены практически все билеты».
Эксперт подчеркнула, что оптимизации полетной программы на сегодня не предвидится, Таиланд доступен на прямых рейсах из 25 городов. Стоимость туров осталась на прежнем уровне. «Цены немного подросли, но это обусловлено изменением курса валют и ежегодным увеличением себестоимости услуг в пакете», – уточнила она.
В компании ITM Group отметили, что свой кусок туристического пирога у Таиланда, скорее всего, отхватили другие азиатские направления, и, прежде всего, за счет увеличения отельной базы и укрепившегося курса тайского бата. «Многие, кто открывал для себя Азию через Таиланд, теперь хотят чего-то нового и обращают внимание на Вьетнам, Индонезию, Малайзию, – говорит руководитель отдела продаж Анатолий Зубенко. – В среднем пакет прибавил в стоимости 5-7%, и теперь альтернативные направления обходятся дешевле. Выбирают, как правило, Индонезию и Вьетнам. В обеих странах выросла отельная база, там интересная экскурсионка».
В этом сезоне г-н Зубенко отметил избыток перевозки на направлении, что дает клиенту больший выбор вариантов отдыха. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа самостоятельных путешественников. Он также сообщил, что с ноября по настоящий момент в компании зафиксировали рост объемов в люксовом сегменте – стали чаще бронировать отели 5* и 5*deluxe. Однако в целом Таиланд спрашивают на планке предыдущей зимы.
Как считает директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская, Таиланд по-прежнему остается одним из самых популярных азиатских направлений на российском рынке. Существует целый пласт туристов, ежегодно выбирающих одни и те же полюбившиеся отели. «Для них колебания цен не столь важны при планировании отдыха. Курс бата, безусловно, влияет на стоимость отелей и услуг, но снижения продаж мы не наблюдаем. Спрос на 5% опережает показатели прошлого года. Наиболее востребованы отели категории 4-5*», – добавила г-жа Филатовская.
Небольшой рост направления отметили также в компании TUI Russia. Туроператор к сезону увеличил объемы по Таиланду в 4,5 раза, поставив собственную чартерную программу, и значительно расширил географию вылетов, взяв блоки мест из 17 городов. «Глубина продаж по сравнению с прошлым годом несколько увеличилась, а спрос продолжает смещаться в более бюджетный сегмент», – уточнила ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»