Интурмаркет с 1 октября

MICE-туризм в отдельно взятых странах

Туристический поток из России во Францию вырос по итогам 2008 года на 20%, в то время как из Великобритании сократился почти на 25%. Начавшийся год пока не внес какие-либо коррективы в боевой настрой россиян, хотя кое-какие изменения, тем не менее, есть. За последний год стало очевидным, что Францию все чаще выбирают в качестве места проведения делового мероприятия, доказательством чему послужило возросшее за год количество запросов отелей с конференц-залами. Так продолжалось до конца ноября, а потом наступило затишье. Об этом RATA-news рассказала во время прошедшего АНТОР MICE workshop менеджер по коммерческому продвижению Национального туристического Дома Франции Maison de la France Анастасия Курчевская.

Словакия, как засвидетельствовала глава московского представительства Словацкого управления по туризму Любица Алушицова (фото), планирует больше внимания уделять развитию MICE-сегмента въездного туризма. Страна не собирается, конечно, отказываться от пропаганды своих горнолыжных курортов, однако конкурировать с альпийской четверкой (Австрия, Италия, Франция, Швейцария) ей довольно сложно. Поэтому в планы дальнейшего продвижения туристических возможностей наряду с горными лыжами, детским летним отдыхом и оздоровительными программами на термальных курортах включена организация деловых поездок. Впрочем, рыночная чаша весов, как утверждает г-жа Алушицова, уже начала склоняться в сторону MICE. В санаторных гостиницах наличие конференц-залов сегодня далеко не редкость и теперь во многих из них можно совместить отдых, лечение или поддерживающие здоровье процедуры с любым по масштабу бизнес-мероприятием. В погоню за MICE-туристом включаются и маленькие семейные отели, и такие крупные сети как группа Kempinski. Последняя планирует в ближайшее время построить в Словакии два 5-звездных отеля – в Высоких Татрах и Братиславе. Гостиница в горах – Grand Hotel Kempinski, появится в апреле нынешнего года и будет предлагать для деловых мероприятий конференц-помещения площадью 126 и 102 кв.м. Братиславский отель откроется осенью. В нем помимо 230 эксклюзивных номеров и апартаментов, также намечено оборудовать два больших конгресс-зала и несколько поменьше – для деловых встреч. Клиентам везде обещаны высокоскоростной интернет, ISDN и аналоговое телефонное соединение, Hi-Fi оборудование, ТВ-видео, услуги бизнес центра и конференц-пакеты. Словацкие туроператоры приготовили немало развлечений – посещение интересных мест, спортивные соревнования, рафтинг, прогулка по пещере Мертвых летучих мышей и многое другое.

Г-жа Алушицова, напомнив, что Словакия с 1 января нынешнего года перешла на евро, просила уточнить – удорожания туров не будет, отели даже понизили цены на 8-10%. Государство, по ее словам, тщательно следит за процессом ценообразования и, в случае выявленных нарушений, беспощадно штрафует и даже возбуждает уголовные дела.

Не отстает от своих европейских коллег и Эстония. Наша соседка, безусловно, идеальное место для проведения MICE-мероприятий для россиян – путь до нее недолог, получить визу несложно, там множество современных конгресс-центров, приемлемое соотношение цены с достойным по уровню сервисом и квалифицированный персонал, в большинстве своем прекрасно владеющий русским языком. К тому же в прошлом году в стране было создано конференц-бюро, в состав которого помимо администраций нескольких городов вошли наиболее значимые гостиницы и турфирмы.

На АНТОР MICE workshop Эстонию представлял Тыну Стейнберг. Несмотря на то, что официальная процедура назначения его на должность еще не состоялась, г-н Стейнберг с большой долей вероятности возглавит представительство Центра развития туризма Эстонии в Москве, открывающееся весной. (Любовь Булгакова, RATA-news)