Тревелпорт

Многие до сих пор считают, что Ханты-Мансийск - это лес нефтяных вышек и сплошная тайга

О работе крупнейшей в Ханты-Мансийском автономном округе туристической компании «Югра Сервис» рассказывает ее исполнительный директор Светлана Терехова (фото).

- Расскажите о вашей компании.

- Туристическая компания «Югра Сервис» была создана в апреле 1995 года как структурное подразделение холдинга «Югра Сервис». В этом году мы празднуем 15-летие. У нас есть собственные городские и загородные отели, пароходство, транспорт, а также представительства в Тюмени, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге. С 2009 года «Югра Сервис» – эксклюзивный туроператор отелей цепочки Cronwell Нotels & Resorts, расположенных в городах Ханты-Мансийске, Березово и Урай Ханты-Мансийского округа, в Калужской и Калининградской областях, а также в Санкт-Петербурге. Сфера деятельности компании – событийный и деловой туризм, организация конференций, инсентив-программ, бизнес-встреч, оздоровительный туризм, веллнесс-программы, активный отдых, круизы по Оби и Иртышу, этнотуризм, экскурсионные программы. В 2008 году наша компания удостоена премии им. Ю.Сенкевича как «Лучший региональный туроператор в области въездного и внутреннего туризма». «Югра Сервис» принимала участие в организации саммита Россия-ЕС, который проходил в Ханты-Мансийске в июне 2008 года.

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Превращение некогда почти захолустного городка Ханты-Мансийска в современный развитый город, конечно, связано с подземными богатствами региона. Сейчас Ханты-Мансийск активно развивается как туристический центр с комфортабельными отелями и аэропортом, удобными транспортными стыковками с Москвой и другими крупными городами. На мой взгляд, помимо развитой инфраструктуры наш регион привлекателен для туристов яркой природой, интересными местными этническими традициями и культурой. Темпы, с которыми в Югре растут шикарные туристические объекты и открываются новые, интересные места посещения, впечатляют туристов. В России, вероятно, больше нет региона, где так последовательно и активно развивали бы новую для экономики отрасль – туризм.

Если говорить о нашей компании, лидирующей по приему туристов в регионе, то основной сегмент нашей деятельности – MICE-туризм. В 2009 году мы приняли 5452 деловых туриста (в 2008 – 7455). Среди наших клиентов – компании «Ростелеком», Nokia, Simens, «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Роснефть», «Газпром», «Газпромнефть», «Технойойл», «Уралсвязьинформ», группа компаний «Корос», авиакомпания UTAir, международная федерация биатлона IBU, международная федерация шахмат FIDE.

Немало туристов привлекают в Ханты-Мансийск культурные и особенно спортивные события – Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух Огня», Международный экологический фестиваль «Спасти и сохранить», театральный фестиваль «Чайка», форумы, конференции, а также международные соревнования по биатлону, шахматам, теннису, боксу. В 2009 году на различные события прибыли 2216 человек (в 2008 – 3216). Популярны теплоходные прогулки (4300 человек – в 2009 году, 5800 – в 2008), экскурсионные туры (2613 и 3316 человек соответственно), активный отдых (524 и 1043 человека). Интересно, что если количество российских туристов в 2009 году сократилось, то число иностранцев, наоборот, выросло с 400 до 540 человек.

- Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Традиционно популярны туры с проживанием в отеле Cronwell Resort Югорская Долина 4* (Ханты-Мансийск). Веллнесс-центр отеля славится сибирскими оздоровительными процедурами и косметическими рецептами, разработанными с использованием местных даров природы – душистой хвои, кедровых орехов. Кроме того, в отеле есть скважина с лечебной йодо-бромной термальной водой, которая близка по составу к Ессентуки-17. На территории отеля – единственное в городе стрельбище для любителей арбалета и лука, площадка для игры в городки, прогулочные тропы и пикниковые зоны, анимационные площадки, банный дворик, открытый бассейн.

Востребован также мини-круиз на место слияния Оби и Иртыша. В его программе – «зеленая стоянка», обряд с участием местных шаманов и пикник.

Большой популярностью пользуются туры на ежегодные соревнования по биатлону. В марте в Ханты-Мансийске состоится финал Кубка мира по биатлону. Заявки от туристов мы начали получать еще в сентябре. Помимо россиян, к нам приедут гости из Франции, Германии, Голландии.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Зимой мы традиционно предлагаем новогодние и рождественские туры с размещением в отелях Cronwell Resort Югорская Долина 4* и Cronwell Inn Югра 3* (Ханты-Мансийск). Желающие могут выехать на природу – поохотиться на фазанов, покататься на квадроциклах, лошадях, коньках и лыжах, побывать на пикнике в утепленных палатках с буржуйками в загородном отеле Cronwell Park Добрино 3*, расположенном в уникальной природной зоне в 50 км от города. Эти туры приобретают туристы из городов нашего округа – Сургута, Нижневартовска, Нефтеюганска, Югорска и других, а также городов Ямало-Ненецкого округа, Екатеринбурга, Тюмени, Москвы.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Основная проблема в том, что подавляющее большинство россиян, в том числе, и работающих в туризме, знают о Ханты-Мансийске очень немного. Когда я прошу поделиться впечатлениями об отдыхе, многие говорят, что представляли перед поездкой лес нефтяных вышек и тайгу. И были приятно удивлены сервисом и комфортом. Многих пугают колоссальные расстояния, а на самом деле полет из столичного аэропорта «Внуково» до Ханты-Мансийска занимает всего около трех часов.

- Где вы предпочитает отдыхать?

- Конечно, живя на Севере, летом я стараюсь две недели провести на юге. Но зимой предпочитаю отдыхать в загородном отеле Cronwell Park Добрино 3* в окружении нашей суровой природы.

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.