Тревелпорт

Coral Travel отменил бумагу

С нынешнего года Coral Travel и Sunmar отказываются от производства печатных каталогов и рекламных материалов. Теперь турпродукт и отельная база доступны в электронном каталоге с интерактивным контентом. Это выяснилось на «Workshop Весна-Лето 2021», который туроператор провел для своих турагентств и зарубежных партнеров.

На рабочие встречи приехали более 48 участников из разных стран, в основном, турецкие отельеры, также присутствовали представители национальных турофисов Греции и Туниса.

Оператор предложил участникам и посетителям новаторский подход к презентации направлений и отелей – универсальные электронные каталоги. Они очень удобные, в них можно перелистывать виртуальные страницы, загружать видео, читать отзывы постояльцев, рассматривать фотографии пляжей и гостиничных интерьеров и т.д.

Чтобы показать партнерам и агентам интересный и востребованный продукт в новом интерактивном формате, организаторы воркшопа расставили тач-столы и тач-панели, на которых каждый участник смог протестировать каталоги. Помимо тачскринов можно было использовать QR-коды, листать каталоги на смартфоне при наличии мобильного интернета. Использование каталога на тач-панелях позволяло также увидеть, какими отелями чаще всего интересуются другие участники. Каталоги универсальны, снабжены наиболее полной информацией, пользоваться ими могут как агенты, так и туристы. Их преимущество также в том, что любая новость или дополнение появляются сразу же, в отличие от быстро устаревающих бумажных носителей.

Вместо стандартных баннеров и статичной фотозоны было использовано digital-оформление мероприятия, обустроена яркая 3D-зона, где все желающие могли сфотографироваться на пляже или на фоне любимого отеля. Изображение менялось каждые 20 минут.

Представители турагентств с интересом изучали новинку, многие отмечали удобство и технологичность такого подхода. «Полистала экран, узнала, что нового в интересующих меня отелях, где открылся дополнительный бассейн, по какому графику работают рестораны и многое другое. То есть быстро получила свежую информацию и обновленные фото. И все это отражено в реальном времени. Очень удобно», – сказала RATA-news генеральный директор франчайзингового агентства Coral Travel «Олето Тур» Оксана Терещенко. Она также упомянула актуальность формата, учитывая, что в условиях пандемии общение с туристами чаще всего происходит удаленно. «И, конечно, нам самим приятно показать клиентам, на каком солидном мероприятии мы побывали. В 3D-зоне коллеги постоянно фотографировались, выкладывали фото в инстаграмме. И туристам важно увидеть, что Coral Travel работает, развивается, на каком высоком технологическом уровне организован воркшоп», – подчеркнула она.

Генеральный директор турагентства «Лимон Тур» Борис Малимон отметил экологичность такого решения: «Заботятся о природе, не переводят бумагу, это круто. И нам хорошо, не нужно держать под рукой кучу макулатуры. Пока сам не попробовал полистать каталог на тачскрине, не понимал, насколько это удобно, теперь планирую в своем офисе обзавестись таким же экраном. А бумажные каталоги мы используем только в качестве рекламы на стенде». Г-н Малимон высоко оценил и 3D-зону для фотосессий. «Это намного лучше обычного задника, получаются яркие объемные фотографии. Картинки в инстаграмме очень красивые, есть, что показать туристам. И агентам полезно и приятно побывать на таком значимом мероприятии», – говорит он.

По мнению директора агентства «Райские каникулы Плюс» Михаила Цванга, нынешний воркшоп прошел на одной из лучших столичных площадок: «Мне все понравилось – от digital дизайна до организации, Coral Travel всегда на гребне волны в новациях. Цифровизация каталогов – очень правильное решение. Бумажные носители практически отжили свое, листают их единицы, как правило, люди весьма преклонного возраста. Более 90% туристов ищут информацию онлайн».

В опрошенных RATA-news компаниях отметили значительное сокращение глубины продаж относительно показателей годичной давности. Бронируют на неделю вперед, есть некоторое количество заказов в лучшем случае до мая – начала июня. На лето бронирования крайне незначительны, и большинство из них по Турции. В первую очередь запрашивают и бронируют дорогие отели. Объекты низкого ценового уровня пойдут в дело в последний момент, а вот средний сегмент проседает.

«За вип-сегмент мы спокойны, немного волнуемся за средний уровень, обычно по нему бронировали недорогие «пятерки», «четверки +». Некоторые клиенты уже заявили, что будут ждать отмены ПЦР-тестов в Турции. Пока дату предполагаемой отмены передвинули на 15 апреля», – сообщил учредитель агентства «Флагман Тревел» Юрий Гриценко.

По ценам эксперт не видит однородной картины. Как правило, дорогие объекты из-за скачка валютного курса в рублях подорожали весьма ощутимо, в то же время в дешевом сегменте ценник даже снизился. Положение среднего уровня «пятерок» будет зависеть от загрузки. В прошлом году многие отели так и не смогли открыться, пережили смену владельца и т.д.

Агенты едины во мнении, что летом Турция станет первым направлением для россиян, в рейтингах продажах направления лидирует Coral Travel, Anex Tour, «TUI Россия» и Pegas Touristic. «Считаю, что у Coral лучшие цены на вип-сегмент. Кстати, в этом году мы заметили, что многие туроператоры пошли по пути эксклюзивов, и это хорошо – агентам проще определяться с выбором отелей», – полагает г-н Гриценко.

Оксана Терещенко рассчитывает, что цены в эксклюзивных отелях летней коллекции Coral Travel будут конкурентоспособные. «На мой взгляд, это лучшие гостиницы в Турции, не только на Анталийском побережье, но и на Эгейском. Мы уверены, что в этих отелях качество услуг гарантировано, потому что Coral следит за сервисом и менеджментом, несет ответственность за все, что взял на эксклюзив», – подчеркнула она.

Наталья Панферова, RATA-news