Интурмаркет с 1 октября

Круиз «Водохода» по Енисею стартует с двухмесячным опозданием

Теплоход «Максим Горький» отправится в 11-дневный круиз по маршруту Красноярск – Дудинка 20 июля. Из-за коронавируса программа стартует на два месяца позже запланированной даты.

Всего до конца сентября компания рассчитывает совершить шесть рейсов. Параллельно с основной программой «Водоходъ» запускает мини-круиз Красноярск – Енисейск – Красноярск. По словам директора по маркетингу компании «Водоход» Ильи Суховольского, обе программы пользуются хорошим спросом.

Первый туристический рейс на теплоходе «Максим Горький» до Дудинки был запланирован на 18 июня, но в связи с пандемии был перенесен. Как рассказала RATA-news г-н Суховольский, круиз больше экспедиционный, чем традиционный: «Это места с уникальными природными достопримечательностями, и наша компания постаралась по максимуму соответствовать такой экзотике. Продуманный оригинальный дизайн лайнера, настоящая сибирская кухня. Кроме того, специальная команда экспедиционного круиза поможет туристам многое узнать о местных достопримечательностях, попробовать себя в ремесленных мастер-классах, в сибирской рыбалке».

У туристов будет возможность увидеть единственные в своем роде музеи и самые заповедные места, спуститься в пещеру вечной мерзлоты и подняться на плато Путорана, дойти до самой северной железной дороги – «Стройки 503» – и узнать историю ГУЛАГа. По словам Ильи Суховольского, маршрут собрал туристов из городов от Москвы до Владивостока. На лайнере 52 каюты, рассчитанные на 98 человек. Стоимость от 397 тыс. до почти миллиона рублей.

«Цена вполне соответствует содержанию, – полагает г-н Суховольский. – Это полноценный турпродукт премиального класса, все включено. По продолжительности круиз Красноярск – Дудинка длится 11 дней, в обратную сторону – 13. Цена вполне сопоставима с проживанием в пятизвездочном отеле плюс уникальные впечатления от мест, куда редко кто добирается».

Маршрут готовился целый год. В Красноярском крае о нем много писали, поэтому появление альтернативного короткого варианта экспедиционной программы на «Максиме Горьком» оказалось вполне логичным. «И корабль, и маршрут уже известны местным жителям, поэтому, когда мы объявили о старте 13 июля мини-круиза Красноярск – Енисейск – Красноярск, спрос не заставил себя ждать. Тем более что в этом случае цены достаточно демократичны. Например, на первый мини-круиз начинаются от 20 тыс. рублей на человека с питанием», – пояснил собеседник. Всего до конца навигации-2020 запланировано четыре таких мини-круиза, рассчитанных на 3-4 дня.

Енисей – одна из самых протяженных полноводных рек мира. Круизы по нему из Красноярска до Дудинки с посещением Норильска и обратно проводились с 60-х годов прошлого века и были очень популярны. С 1979-го по 2002-й годы включительно по Енисею совершал круизы четырехпалубный «Антон Чехов», построенный в 1978 году на судоверфи в Австрии. Но из-за обмеления Енисея судно с осадкой 3 метра выходить из Красноярска уже не могло. В 2003 году теплоход перегнали в европейскую часть России, где с 2004 года он выполняет рейсы с иностранными туристами на линии Москва – Санкт-Петербург.

В 2018 году о возрождении круизов по Енисею объявил туроператор «Ника». Сохранившийся с 60-х годов теплоход проекта 646 – «Профессор Близняк» – был выкуплен частной компанией, судно отреставрировали и модернизировали: появились новые каюты с санузлами, музыкальный и панорамный салоны, бар и ресторан. Ради комфорта пришлось снизить вместимость – с изначальных 197 пассажиров до 56 человек, всего 26 кают.

Круизы «Ники» были чуть короче «водоходовских» – 9 дней из Красноярска до Дудинки, по течению, и 10 – в обратном направлении. Цены стартовали от 90 тыс. рублей на человека в стандартной каюте до 280 тыс. рублей в люксе. В эту сумму входили проезд на теплоходе, трехразовое питание, экскурсионная программа в местах стоянок, а также трансфер из Дудинки в Норильск. Планировалось провести шесть круизов за навигацию, однако спрос и загрузка позволили совершить лишь два.

В тот же год «Водоходъ» перегнал теплоход «Максим Горький» с Волги на Енисей, модернизировал до уровня 5*. В апреле 2019 года сообщалось, что в навигацию-2020 судно будет работать с китайскими туристами. Пандемия изменила планы.

Сегодня на Енисее на регулярной основе работают два трехпалубных теплохода «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», построенные в Германии в 1953-1954 годах. Они выполняют рейсы по транспортной линии Красноярск – Дудинка – Красноярск, но не предлагают ни экскурсионного, ни туристического обслуживания. Весной 2019 года в Санкт-Петербурге началось строительство двух пассажирских судов для работы на Енисее. Вместимость каждого теплохода будет составлять 240-280 пассажиров. Суда должны быть готовы в 2023 и 2024 годах.

Светлана Ставцева, RATA-news