Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибиряки меняют Египет на Таиланд и Вьетнам

06:31, 10 ноября 2015

На момент запрета полетов в Египет в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде могло находиться порядка 2 тысяч туристов, прибывших из аэропортов Сибири. Прямые чартеры на зимний сезон операторы поставили только из четырех зауральских городов – Новосибирска, Кемерово, Красноярска и Омска. В каждом случае речь идет о двух-трех цепочках с шагом в 9-11 ночей. Рейсы с туристами возвращаются назад в те же даты, что и планировались изначально, то есть отдых не сокращается.

Так, по информации новосибирского аэропорта «Толмачево», 7 ноября прибыл рейс «Катэкавиа» из Хургады с 238 пассажирами. Их багаж сейчас находится во «Внуково», информация о том, когда он будет доставлен владельцам, уточняется. Для пассажиров прямо в зале прилета был организован пункт приема заявлений о неприбытии багажа. 11 ноября ожидается прибытие чартера «Катэкавиа» из Шарм-эль-Шейха. А 15 ноября прилетит «Оренэйр» из Хургады, и это, по иронии судьбы, первый вывозной рейс в цепочке, заказанной «Библио Глобусом» взамен той, что планировалась на «Трансаэро».

В новом зимнем сезоне на Египет в Сибири приходилось около 12,5% всех заявленных чартерных программ, это около 30 тыс. кресел. Не учтены только две новые цепочки «Библио Глобуса» из Новосибирска и Омска, которые оператор успел поставить в конце октября взамен отмененных программ на «Трансаэро». Все остальные рейсы операторы «Анекс тур», «Пегас Туристик», «Корал Трэвел» и «Санмар» грузили сообща. В Омске это также были цепочки Royal Flight в Хургаду и Nordwind Airlines и Шарм-эль-Шейх. В Кемерово на обоих направлениях перевозкой занимался «Катэкавиа». В Красноярске эта же авиакомпания выполняла полеты в Хургаду, а Pegas Fly – в Шарм-эль-Шейх. И если новосибирская программа «Библио Глобуса» успела начаться, то первый вылет из Омска планировался только на 9 ноября.

Выездной рынок сибирских регионов от египетских проблем всегда страдает меньше, чем центральная часть России. В зимнем сезоне тон здесь задают направления Юго-Восточной Азии. Вот и сейчас туристы, у которых не состоятся туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, взамен чаще всего выбирают Таиланд или Вьетнам.

Исполнительный директор новосибирской компании «Глобус-тур» Юлия Резникова рассказала RATA-news, что, несмотря на форс-мажор, паники на рынке нет: «У нас были забронированы туры с вылетами до 21 ноября у «Корала», «Пегаса», «Анекса» и «Теза». В субботу мы пригласили этих клиентов, чтобы предложить варианты для перебронирования. Те, у кого были заявки на прямые чартерные рейсы из Новосибирска, могут выбирать между Вьетнамом, Таиландом, Индией. Туристам, которые по тем или иным причинам хотели отдохнуть именно в Египте, предлагаем оставить деньги у оператора в качестве депозита за новый тур. В итоге все наши клиенты захотели поменять направление».

Основная сложность при заменах, по словам агентов, заключается в выборе варианта, сопоставимого по цене и качеству, что не всегда возможно. Египетские отели работают по системе «все включено», что для Азии – исключение из правил. Чаще всего гостиницы предлагают только завтрак, а если есть возможность выбрать полупансион или трехразовое питание, то выходит существенно дороже.

«Мы стараемся подобрать вариант, чтобы туристам не пришлось доплачивать, но получается не всегда. Некоторые хотели бы вообще отказаться от поездок, но что будет с возвратом средств, пока непонятно», – рассказала президент новосибирского холдинга «Афина Паллада» Татьяна Гаврильчик.

«Работа по замене направления идет нервно, но туристы понимают, что операторы и агенты не виноваты в случившемся, речь идет об их безопасности, – прокомментировал коммерческий директор красноярской компании «Апрель» Станислав Афанаскин. – Египет был самым дешевым направлением. Заменяют его сейчас в основном на Таиланд. Но если тур в Хургаду или Шарм-эль-Шейх стоил, допустим, 100 тыс. на «все включено», то Паттайя или Пхукет за ту же сумму будут на базе завтраков. В итоге кому-то приходится доплачивать, кто-то понижает уровень отеля».

По словам руководителя «Пегас-Новосибирск» Марины Безрядиной, клиенты, у которых были забронированы туры в Египет, чаще меняют его на Вьетнам, поскольку там есть отели на «все включено». Например, цепочка Dessole работает по концепции, похожей на ту, что принята в Турции и Египте. «С каждой заявкой работаем индивидуально. Если кто-то выбрал тур дешевле, мы возвращаем разницу, дороже – туристы доплачивают», – уточнила собеседница.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно