Введение Китаем 72-часового безвизового режима для туристов станет импульсом и для России
Пекин с 1 января 2013 года введет 72-часовой режим безвизового транзита для граждан 45 стран мира, в том числе, и России. При этом иностранцам в рамках режима безвизового транзита нельзя покидать Пекин, а время их пребывания в этом городе не должно превышать 72 часов. Транзитная виза будет выдаваться в аэропорту Пекина при наличии билета в третью страну. По прогнозу Пекинского комитета по делам туризма, после введения нового режима число туристов в столице в ближайшие 3 года может удвоиться – с нынешних 5 млн. до 10 млн. человек в год.
Напомним, ввести безвизовый режим для иностранных граждан на 72 часа в случае транзитных поездок планируют также российские власти. Замминистра культуры РФ Алла Манилова ранее сообщала, что в настоящее время в ведомстве разрабатывается законопроект о введении безвизового пребывания для транзитных пассажиров на 72 часа по аналогии с круизными и паромными туристами. По ее словам, такой режим может быть создан для отдельных регионов РФ и аэропортов.
Российский турбизнес позитивно воспринял инициативу китайских властей, но для России данные визовые упрощения не в новинку. Как отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, РСТ еще два года назад принял участие в подготовке и введении упрощенного визового режима для иностранных туристов – пассажиров круизных судов и паромов. Известно, что любое упрощение визовых формальностей увеличивает турпоток до 30% в год. После введения безвизового въезда в Российскую Федерацию для иностранных туристов-пассажиров круизных судов и паромов на срок до 72 часов число туристов выросло на 500 тыс. человек, и, как следствие, привело к повышению налоговых поступлений в размере около €500 млн. в бюджеты всех уровней и созданию дополнительных рабочих мест.
Летом этого года РСТ в своих письмах в адрес Совета Федерации РФ и Министерства культуры России предложил ряд мер по упрощению процедуры оформления российских туристических виз для иностранных граждан, в том числе, в виде упрощения визового режима или отмены виз иностранным гражданам, находящихся транзитом на территории России сроком до 72 часов, прибывающих в нашу страну авиатранспортом в туристских целях через аэропорты, открытые для международного пассажирского сообщения. В первую очередь, речь идет о таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Казань, а также аэропортах особых экономических зон туристско-рекреационного типа, которые обладают уникальными туристскими продуктами и занимают лидирующие позиции по туризму.
По мнению экспертов, введение безвизового въезда и возможности пребывания иностранных туристов в течение 72 часов увеличат турпоток в Москву, а в результате и доходы предприятий туристско-гостиничного комплекса столицы. Прирост доходов от предоставляемых услуг населению гостиницами и аналогичными средствами размещения в 2013 году может составить от 3,6 млрд. до 5,4 млрд. рублей. В целом за период 2013-2016 гг. прирост доходов в российский бюджет от предоставляемых услуг за счет введения безвизового режима составит 19,6-32 млрд. рублей, то есть от 9,3% до 15,3% увеличения по сравнению с базовым прогнозом.
Такое увеличение доходов возможно при условии введения именно безвизового въезда, а не возвращения к практике выдачи въездных виз в аэропортах. Точнее, экономический эффект от введения 72-часового безвизового въезда в столицу будет во многом определяться требованиями к процедуре прохождения таких пассажиров через пункты пограничного пропуска, а в случае получения визы на границе – еще и требованиями к предоставлению перечня документов для получения краткосрочной визы и ее стоимостью.
РСТ надеется, что пример Китая по введению 72-часового безвизового режима послужит импульсом и для России, и приведет к позитивным изменениям, создаст предпосылки к увеличению туристского потока как в основные туристские центры нашей страны, так и в Россию в целом.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»