Travelport с 25 октября

Ростуризм подвел итоги программы кэшбэка

В рамках программы стимулирования внутренних турпоездок, по предварительным данным, на обоих этапах приобретено туров и услуг отелей с кэшбэком на 6,5 млрд рублей. В общей сложности туристы получили на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы, 1,2 млрд рублей.

По информации Ростуризма, в акции приняло участие около 300 тысяч человек. Напомним, в августе, когда программа стартовала, в ведомстве предполагали, что их число может достигнуть 3 млн.

Как сообщает Ростуризм, у крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%.

Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам, турист в поездке тратит примерно столько же, сколько заплатил за тур. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей, подсчитал Ростуризм.

«Мы видим, что россияне активно участвовали в программе – доля покупок по акции с кэшбэком составила около 60% от всех покупок в категории «Туризм и отдых» по картам «Мир» в период проведения проекта», – отметил генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев.

Во время действия программы для туристов круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом. С 5 октября по 5 декабря было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. Чаще всего туристы интересовались общими условиями программы и техническими вопросами получения кэшбэка.

Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца, считают в Ростуризме. Сдерживающими факторами стали сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, отсутствие определенности по планам на отдых, а также пока еще недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество турпродукта внутри страны.

Неизрасходованные в 2020 году средства, выделенные на программу кэшбэка, Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы.

Напомним, что на программу было выделено 15 млрд рублей. 1,2 млрд, которые вернулись на карты туристов, составляют 8% от этой суммы.