ОАЭ держат высокий спрос в условиях ограниченной перевозки
Высокий спрос на Эмираты сохранился и после новогодних каникул, отмечают опрошенные RATA-news туроператоры. Правда, рынку до сих пор не хватает перевозки, хотя «Аэрофлот» и Emirates летает ежедневно, а по субботам до 27 марта, далее – по воскресеньям добавились вылеты «Победы». «Уральские авиалинии» летают в Дубай по вторникам и пятницам из аэропорта Жуковский. Авиакомпания также поставила рейсы из Самары, Казани, Уфы и Ростова-на-Дону. Вылеты из Грозного осуществляют Flydubai и Utair.
Авиационных емкостей все еще недостает, считает генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян. «ОАЭ теперь предлагают многие, кто раньше направлением не занимался, конкуренция высокая, особенно в среднем ценовом сегменте, а бюджетный и вовсе отсутствует. Еще один узкий момент – не совсем понятный статус рейсов «Уральских авиалиний», они заявлены как вывозные. Многие операторы на базе этой перевозки продают туры, но мы не рискуем, есть вероятность, что в последний момент рейс может быть отменен», – полагает эксперт. По его оценкам, спрос на направление остается высоким и после праздников, но не сравнится с доковидными продажами. После Нового года авиабилеты снизились в цене, но растущий валютный курс нивелирует разницу. Люди бронируют осторожно, глубина продаж незначительная.
Недостаток перевозки упомянули и в компании ICS Travel Group и, как следствие, ограничены варианты формирования турпродукта. «Цены выше, что связано и с курсом валюты. Первое время после частичного восстановления авиасообщения билеты продавались по 100 тысяч рублей, и это был не предел. А до пандемии средняя стоимость перелета составляла 20-27 тысяч рублей. Зато отели делали спецпредложения, объявляли акции и т.д., чтобы поддержать интерес к направлению», – пояснила директор по развитию Оксана Волканова.
Эмираты продаются хорошо, и даже введение несколько дней назад новых ограничений на развлечения в ресторанах и отелях не отражается на спросе, так как российский потребитель хочет отдыхать и путешествовать. Г-жа Волканова напомнила, что речь идет об отмене анимации, включая танцевальные программы и прочие активити.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова не наблюдает существенных скачков спроса на ОАЭ: «Говорить об удовлетворенности текущими продажами не приходится, поскольку годом ранее были совсем другие показатели. Мы рассчитываем, что спрос оперативно восстановится после снятия ограничений на количество рейсов. Сохраняется тенденция к приобретению более дорогого продукта. Сейчас мы предлагаем Эмираты в формате пакетов без группового трансфера, но услугу можно добавить индивидуально. Цены стартуют от 95 тысяч за двоих на неделю».
Как отметил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, сезон продолжается, но уже видно 15-20% роста по отношению к прошлогодним показателям, и это при недостаточном объеме перевозки. «Ощущение, что зимний сезон по объемам и спросу прошел напряженнее, чем год назад. При ограниченности выбора в Эмираты поехали не только любители направления, но и те, кто ни разу там не бывал, – подчеркнул эксперт. – И большинство туристов остались довольны поездкой, многие за зиму успели слетать еще раз».
Он считает, что Россия вполне может стать лидером въездного туризма в эту страну, как, например, на Мальдивах. До этой зимы многие отели не были расположены к российскому рынку, но теперь готовы активно работать. «Местные отельеры поняли, что Россия – тот самый всепогодный рынок, который выручит во все времена. Надеюсь, на следующие сезоны мы вновь получим преференции», – сказал г-н Арутюнов.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»