Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Питерское отделение РСТ предлагает свои рецепты продвижения «Серебряного кольца»

Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии (СЗРО РСТ) разработало инновационную концепцию продвижения комплексного туристского бренда «Серебряное кольцо России».

«Серебряное кольцо России» бренд, объединяющий туристические маршруты по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры Северо-Запада России. Среди них – Великий Новгород, Старая Русса, Великие Луки, Порхов, Псков, Изборск, Печоры, Ивангород, Кингисепп, Выборг, Корела (Приозерск), Старая Ладога, Вологда, Тихвин. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. На июльском заседании правительства РФ премьер-министр Владимир Путин заявил: «Ставшие уже брендами «Золотое кольцо» и «Серебряное кольцо», «Большая Волга», «Горный Алтай», «Байкал» известны во всем мире». «Перспективным туристским направлением» названо «Серебряное кольцо» и в тексте Федеральной целевой программы развития туризма на 2011-2018 гг. Авторы документа отмечают, что «в его пределах сосредоточено значительное количество уникальных историко-культурных объектов, памятников архитектуры и русского зодчества, в том числе, старейший в России курорт – Марциальные воды».

Несмотря на сходные названия, подход СЗРО РСТ отличается от сформировавшегося еще в советское время бренда «Золотое кольцо России», который представлял собой, по сути дела, маршрут по нескольким городам. «Географически проект «Серебряное кольцо России» в нашем видении не является кольцом, а выглядит как лучи, исходящие из одной точки – Санкт-Петербурга. Эти лучи ориентированы на автомобильные трассы и водные пути, – рассказывает вице-президент РСТ и директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев. – Туристские маршруты проекта не ограничены по тематике, последовательности, длительности. Все участники проекта свободны в творческой инициативе».

Главной идеей концепции стало объединение предприятий инфраструктуры туризма на основании единых стандартов качества обслуживания. Присоединение каждой конкретной организации к «Серебряному кольцу» предполагает добровольную аттестацию, получение специального знака, соответствие определенным критериям сервиса и инспекционный контроль. Опорными точками маршрута должны стать туристские информационные центры и пункты на территории регионов, подписавших соответствующие договоры. «Создаваемая в рамках ФЦП система таких центров обеспечит комплексное продвижение бренда, создаст комфортные условия для туристов на территориях, расширит возможности их пропагандистско-информационных компаний, станет центром координации и управления деятельностью», – уверен г-н Корнеев.

Центры могут создаваться на конкурсной основе и частично финансироваться из средств администраций территорий. Главной их особенностью должно стать предоставление стандартизированных по общим критериям услуг, в том числе, информации по всем участникам проекта.

В центрах предлагается ввести единые формы всех видов туристской информации, объединенные общей концепцией и дизайном, но имеющие разное содержание. Потенциально туристские информационные центры также могли бы взять на себя координацию производства и реализации сувенирной продукции в регионах, стимулировать территории к обмену имиджевой рекламой. Сейчас подготовительный подобный проект реализуется Северо-западным отделением РСТ совместно с государственными структурами заинтересованных субъектов РФ в качестве пилотного под слоганом «Открой свою страну».

В связи с открытием внутренних вод России для маломерных судов под иностранными флагами эксперты полагают, что самое перспективное направление для первого луча проекта – водный маршрут Балтийское море-Санкт-Петербург-Москва. В таком случае туристские информационные центры могут быть совмещены с созданными яхтенно-катерными стоянками, топливными заправками и другой необходимой для флота инфраструктурой.

Кроме того, в качестве базовых направлений проекта рассматриваются федеральные автомобильные трассы, исходящие из Санкт-Петербурга: М-10 (Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Выборг), М-18, М-20, М-11.

  • Еще материалы этой рубрики