TUI вскрыло мошеннические схемы независимых турагентств
В августе туроператору TUI стало известно о случаях дезинформации туристов и противоправных действий в их адрес со стороны сотрудников и владельцев независимых турагентств, ранее работавших под торговой маркой TUI. Схема обмана туриста выглядит так: турагентство подписывает договор с клиентом, берет с клиента деньги для оплаты тура (полную сумму или часть) и создает в системе туроператора бронь. Однако в установленный срок оплата от него оператору не поступает, и бронь в системе аннулируется. Турагентство присваивает себе деньги туристов, не оплачивая турпродукт, прописанный в договоре с клиентом. При этом некоторые агентства даже убеждают клиентов, что деньги были перечислены, а невозможность отправиться на отдых якобы связана с проблемами самого туроператора. Как сообщает TUI, все агентства, подозреваемые в противоправных действиях, были ранее исключены из сети в связи с нарушениями и несоблюдением стандартов. Они не являются частью компании TUI и не имеют прав на использование корпоративной символики TUI, говорится в сообщении оператора.
Об одном из таких мошенничеств недавно сообщала RATA-news. Туристов оставила без отдыха и денег «ИП Сапожникова». По такой же схеме до недавнего времени работало франчайзинговое агентство в подмосковном городе Ступино (ул. Андропова, 69), хотя было исключено из сети в феврале 2014 г.
Компания TUI не имеет никакого отношения к неправомерным действиям по описанной выше схеме. Совершенные, в том числе, многолетними партнерами с положительной историей сотрудничества, они стали настоящим потрясением для оператора. Случаи обмана туристов и присвоения средств являются вопиющим нарушением как внутренних стандартов TUI, так и законодательства. Владельцы офисов несут ответственность перед туристами за свои неправомерные действия согласно законодательству. Как полагают в TUI, произошедшее – доказательство того, что сегодня туристическая розница никак не регулируется со стороны государства. Большинство экспертов рынка едины во мнении, что необходимо на законодательном уровне ввести квалификационные требования для турагентств, что поможет обезопасить туристов от неправомерных действий со стороны недобросовестных агентов.
TUI предъявляет жесткие требования ко всем агентствам, работающим под его торговой маркой. Для вступления в сеть турагентство должно доказать успешный опыт работы на рынке, предоставить копию договоров на аренду офисного помещения, пройти проверку службы безопасности оператора и т.д. После вхождения в сеть все агентства постоянно проверяются на предмет соблюдения условий сотрудничества и стандартов сервиса. При несоблюдении требований, в частности, при неоднократных случаях неоплаты забронированных туров, агентства исключаются из сети и лишаются права использовать символику TUI.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»