fox-express.ru

Падение рубля привело к аннуляции групповых поездок на весенние каникулы

Сегмент детского отдыха первым отреагировал на падение рубля: спрос снизился процентов на 30.

Олимпийские игры в Сочи пошли на пользу российскому рублю: после стремительного падения в конце января он немного подрос по отношению к американской и европейской валютам. На вторник Центробанк установил курс доллара 34,76 рублей, евро – 47,38 рублей. По прогнозам аналитиков, Олимпиада будет «играть» на стороне рубля еще неделю-две. Однако потом рубль вновь может вернуться к ослаблению.

Предыдущее резкое падение российской валюты, напомним, вызвало волну пессимизма у туроператоров. Тогда эксперты сошлись во мнении, что в силу прямой зависимости между ценой тура и соотношением рубля к доллару и евро рынку вряд ли удастся избежать подорожания путевок, а следовательно и некоторого падения турпотока. Одним из первых прочувствовал это на себе сегмент детского отдыха. По оценкам турбизнеса, спрос на предстоящие весенние каникулы в Европе просел до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И даже зафиксированы отказы школьных групп от поездок.

«Поскольку оплата производится в рублях по текущему курсу, соответственно стоимость турпакетов выросла пропорционально курсам евро и доллара к рублю», – говорит генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская. Арифметика такая: год назад, когда один евро равнялся 40 рублям, путевка стоимостью 500 евро в пересчете на российскую валюту обходилась родителям в 20 тыс. рублей. А сейчас за ту же поездку придется доплатить 3,5-4 тыс. рублей. «Для многих российских семей это существенные деньги, которые, например, можно было бы дать ребенку с собой на карманные расходы», – замечает г-жа Козловская. Именно валютная «наценка», по ее мнению, стала причиной снятия двух школьных групп, которые в конце марта должны быль отправиться в автобусный тур по Чехии и Франции. Есть отказов от «каникулярных» поездок и в компании «Анкор», это подтвердила RATA-news генеральный директор Ольга Санаева. Здесь также речь идет о двух группах, которые передумали отправляться на каникулы в Германию и Францию.

Некоторые изменения претерпела и структура спроса: востребованными оказались более дешевые туры с ночными переездами. В плане географии лидируют Италия и Франция, тогда как страны Восточной Европы отошли на второй план. «Та же Чехия традиционно относится к недорогим направлениям. А именно спрос на дешевый сегмент, как только начинаются валютные скачки, проваливается первым», – объясняет Татьяна Козловская.

Похожая картинка складывается в турфирме DSBW Tours. Менеджер автобусного отдела компании компании Оксана Черных текущую ситуацию в продажах детских туров назвала «затишьем»: отказов от поездок нет, однако новые заявки поступают не в том темпе, как хотелось бы. Спрос на страны, по ее словам, просел неравномерно. В меньшей степени пострадали Франция, страны Бенилюкса, а также Италия, неважно чувствуют себя более дешевые Чехия и Польша.

«Из-за резкого повышения курса евро цены в рублях выросли, что, конечно же, не входило в планы туристов. Мы стараемся найти золотую середину в таких вопросах и тем школьным группам, которые уже готовились вносить оплату, при изменении курса делаем скидку», – пояснила заместитель исполнительного директора по работе операторского отдела «Туртранс-Вояж» Елена Баранова. Отказы групп от поездок есть, но, как заметила эксперт, такое нередко бывает при формировании детских программ. Г-жа Баранова уверена, что пока можно говорить только о промежуточных результатах продаж, поскольку новые заявки от групп продолжают поступать: «Традиционно пользуются популярностью туры с посещением Парижа, Праги и Стокгольма. Хотя в этом сезоне спрос несколько сместился в более экономичный сегмент. Так например, по Франции мы ощущаем снижение продаж, а по Центральной Европе и Скандинавии есть соразмерный рост».

По подсчетам руководителя департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксении Казаковой, продажи весенних каникул в этом году снизились на 30% по сравнению с прошлым годом. По ее мнению, спрогнозировать такое развитие событий можно было задолго до начала валютных скачков. Не секрет, что экономическая нестабильность в России начала ощущаться еще в конце прошлого года, и, теоретически, у туроператоров было время, чтобы скорректировать свои объемы. Сложнее угадать влияние извне. В частности, по словам г-жи Казаковой, школьники, чье путешествие в Венгрию должно было проходить через территорию Украины, из-за «Евромайдана» заменили этот тур на Чехию.

При этом все эксперты сошлись во мнении, что у спроса на школьные каникулы еще есть шанс хотя бы частично отыграть нынешнее отставание. Для активных продаж остается две-три недели. За это время могут «выстрелить» те европейские направления, которые пока находятся в аутсайдерах.

 

Нина Егоршева, RATA-news