Отраслевые союзы России и Германии готовят совместное обращение к властям обеих стран
Вчера в рамках проходящей в Берлине туристической выставки ITB состоялась встреча делегаций отраслевых союзов Германии и России – Allianz selbstandiger Reiseunternehmen (ASR) и Российского союза туриндустрии. Обсуждался вопрос, который одинаково волнует обе стороны – затянувшийся визовый кризис.
Напомним, с 1 ноября 2010 года Россия ужесточила для немецких граждан правила получения визы. В связи с этим в РСТ поступило немало обращений от российских и немецких туристических организаций, которые сообщали, что многие принимающие туроператоры перестали получать запросы из Германии, а часть забронированных туров аннулируется. Принимающие компании почувствовала снижение спроса на поездки из Германии в Россию. В конце прошлого года Российский союз туриндустрии направил письмо в МИД РФ, в котором выразил серьезную озабоченность резким снижением турпотока из Германия в Россию в связи с усложнением порядка выдачи российских виз.
В ответном письме Консульский департамент МИД РФ порекомендовал российским и немецким туристическим организациям адресовать свои претензии соответствующим германским ведомствам, отвечающим за визовую и иммиграционную политику ФРГ. Мотивировалось это тем, что визовые требования германских консульских учреждений в отношении российских заявителей являются одними из самых суровых среди стран-членов ЕС. Поэтому МИД РФ был вынужден принять ответные меры. Самое удивительное в этой истории, что похожий ответ на свое письмо по поводу визовой проблемы получил и немецкий ASR, но – из МИД Германии.
Участники вчерашней встречи в Берлине недоумевали: как так получается, что Россия и Германия, давние экономические и политические партнеры, обсуждают на двусторонних и многосторонних саммитах вопросы введения безвизового режима между Россией и странами ЕС, а консульские службы обеих стран вступили в бюрократическое единоборство, мешая развитию взаимных турпотоков.
Туристические союзы России и Германии намерены подсчитать и опубликовать цифры убытков, которые несет индустрия гостеприимства, организовать широкое обсуждение дипломатического противостояния в средствах массовой информации и социальных сетях. Вообще вопрос давно пора выносить на обсуждение межведомственной комиссии по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, на двусторонние переговоры по консульским вопросам.
РСТ и ASR договорились подготовить совместное обращение к властям обеих стран.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»