Пегас с 18 октября

В Ростуризме назвали наиболее типичные ошибки участников программы кэшбэка

Дата начала третьего этапа программы кэшбэка пока не известна: по словам начальника управления государственных туристских проектов Ростуризма Елены Лысенковой, он стартует через 7-10 дней после подписания документов, которого ведомство ожидает в ближайшее время.

Выступая вчера на онлайн-выставке «Знай наше: лето 2021», она рассказала, что кардинальных изменений программы по сравнению с первыми двумя этапами не будет. Минимальная продолжительность поездки по-прежнему составит два дня. «Уверена, что и туроператоры, и гостиницы, которые уже заявились к участию и провели все необходимые процедуры, сейчас на низком старте и ждут», – подчеркнула г-жа Лысенкова.

В Ростуризме рассчитывают на двукратный рост продаж туров с кэшбэком по сравнению с предыдущими этапами: интерес к программе очень велик, у туристов уже есть позитивный опыт, и многие ждут следующего этапа, чтобы приобрести поездку. Кроме того, поездки в весенне-летний период значительно более востребованы, чем осенью и зимой, на которые пришлись первые два этапа.

Как подчеркнула Елена Лысенкова, чтобы третий этап программы прошел более гладко, участникам необходимо соблюдать определенные условия и предоставлять достоверную информацию о турпродукте. По ее словам, типичные ошибки участников можно разделить на две части.

Первая касается того, как представлена информация о программе на навигационном сайте мирпутешествий.рф и на сайте туроператора или гостиницы. Та информация, которая написана о продукте, должна соответствовать действительности. «На втором этапе у нас были игроки, пытавшиеся занизить цену или скорректировать описание продукта, сделать его более привлекательным. Но туристы, переходя на сайт поставщика, были разочарованы, поскольку получали не то, что ожидали», – пояснила г-жа Лысенков.

Вторая наиболее типичная ошибка связана с техническими решениями. Для программы нужен уникальный id, по которому НСПК «Мир» идентифицирует транзакцию. И если он указан неправильно, турист не сможет получить кэшбэк.

Еще один важный момент – лимит по срокам размещения в гостинице от двух ночей. Если попадаются бронирования на одну ночь или в неклассифицированных объектах, то кэшбэк не будет начислен.

Г-жа Лысенкова отметила, что у туроператоров доля продаж туров с кэшбэком через турагентства составляет от 35% до 70%. «Поэтому мы считаем, что турагентства должны участвовать в программе. Работа с конечным туристом очень важна, а ее организуют только турагенты», – подчеркнула Елена Лысенкова.

По ее словам, ведомство провело работу с ключевыми туроператорами, чтобы они организовали обучающие программы для турагентств, посвященные типичным ошибкам при работе с системой.

Как заметила г-жа Лысенкова, несмотря на то, что ведомство предлагало включить в программу возможность бронирования детских путешествий, это решение не было поддержано в правительстве. «Дело в том, что там есть много вводных касательно безопасности путешествий детей, санитарно-эпидемиологических ограничений, которые где-то действуют», – пояснила она.

И добавила, что на лето 2021 года Ростуризм обсуждает организацию чартерных программ в 12 городов России, и это не только уже опробованный Байкал, Крым и Краснодар, но и Ставрополье, Кавказский хребет, средняя полоса и предгорья Урала. Сейчас ведомство прорабатывает детали выделения субсидий туроператорам на организацию таких полетных программ.

Кроме того, с субъектами федерации обсуждается возможность более раннего начала сезона, чтобы работа по подготовке туристических объектов была начата как можно раньше. Глава Ростуризма Зарина Догузова на онлайн-совещании президента с членами правительства в среду сообщила, что летний туристический сезон в регионах РФ начнется 1 мая.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news