Туристы из дальних регионов на майские праздники приедут в Москву
В публикации о спросе на майские праздники RATA-news рассказала, что москвичи готовы поехать даже в дальние регионы. А вот жители отдаленных городов, как выяснилось, активнее, чем в прежние годы, интересуются на этот период турами в столицу.
Как отметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, в этом году майские туры продаются очень хорошо. Бронировать начали уже с начала марта, хотя обычно старт продаж приходился на апрель. В компании фиксируют рост объемов на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, в Москву собирается больше не только школьных, но и взрослых групп. «Кстати, апрель и май в этот раз востребованы как никогда. Даже не заметили привычного после весенних каникул затишья», – уточнила эксперт. Одной из причин высокого спроса Лариса Федорова считает грамотное продвижение Москвы в регионах.
Первую часть майских праздников спрашивают чаще, едут в среднем на три-четыре дня. «Много клиентов с Урала и из Самары. Из Минска на автобусах приедут белорусы, причем как раз между двумя праздниками, что очень удобно – потоки распределяются ровнее. Не все наши сборные группы закрыты, но, думаю, ближе к делу спрос еще оживится», – говорит г-жа Федорова.
В компаниях «Роза ветров» и «Тари тур» также считают, что за оставшиеся до праздников недели народ подтянется и можно будет говорить о росте по сравнению с прошлым годом. Правда, руководитель экскурсионного отдела «Розы ветров» Елена Чистякова в этой связи добавила, что сейчас на 1 мая уже закрываются продажи билетов во многие музеи. Да и отели среднего и низкого ценового уровня на первомайские даты уже переполнены, к примеру, мест не найти в гостиницах «Космос», «Золотой колос».
Как полагает г-жа Чистякова, туристы в курсе, что на 9 мая центр Москвы перекрывают, полноценная обзорная экскурсия невозможна, а Кремль полдня закрыт из-за парада. Поэтому преобладают заказы на первые майские дни. Она также заметила, что компания примет в Москве больше организованных групп, но меньше индивидуальных туристов. В основном, приедут из удаленных от столицы регионов, включая Владивосток и Хабаровск. А жители ближних областей для посещения Москвы услугами турфирм обычно не пользуются.
Руководитель российского отдела «Тари-тур» Аза Измайлова наблюдает увеличение майских объемов на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «Туристов в группах теперь больше, и приезжают они на более длительные сроки. Как раньше все хотели посмотреть Питер, теперь так же стремятся увидеть Москву. Город стал красивым, стильным, ухоженным, появилось много интересных мест. Едут преимущественно в начале мая и на три-четыре дня вместо прежних двух-трех. За это время успевают посмотреть и первомайские демонстрации, и репетицию парада», – рассказала г-жа Измайлова.
Генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская также отметила, что в первую декаду мая в Москве ждет организованных туристов из областей, расположенных за границей трехсоткилометрового радиуса. «Пока объемы прошлогодние, в запросах становится меньше патриотической тематики. Гости хотят просто отдохнуть, развлечься, спрашивают интерактивные музеи, где экскурсии проходят в виде игры или квеста, – сообщила она. – Праздники 1 и 9 мая не совмещают, у народа денег не хватает на столь продолжительное веселье в Москве. Заявки идут, но всплеска продаж не ожидаем».
Операторы стараются сохранить фактически прошлогоднюю стоимость продукта или хотя бы не сильно повысить расценки. «Мы вместе с отельерами много лет удерживали цены, но сейчас они подросли на 3-5%, в том числе, за счет повышения с этого года ставки НДС. Подорожали питание и бензин, следовательно и туры», – уточнила Лариса Федорова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»