fox-express.ru

На майские праздники россияне готовы объездить полстраны

По данным ВЦИОМ, две трети россиян (63%) планируют провести майские праздники дома. Треть опрошенных (35%) проведут майские выходные на даче (44% среди жителей городов-миллионников). В другой город России поедут 6% наших сограждан, а 4% – отдохнут за пределами бывшего СССР. К тому же по майским праздникам в этом году отчетливо проявилась тенденция смещения спроса с внутренних направлений на зарубежные, организованного турпотока – к самостоятельному туризму.

Как показал опрос RATA-news, операторы по внутреннему туризму в целом подтверждают такой расклад. «Экономическая ситуация в стране не меняется, странно было бы, если бы изменилось потребительское поведение россиян. Конечно, люди экономят, аккумулируют средства на единственную летнюю поездку – это важнее», – уверен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова добавила, что ее турфирма давно не занимается «отдыхом», так как пансионаты, санатории и дома отдыха нацелены на работу с прямыми клиентами: «Не хотят отдавать комиссию операторам, зато туристам напрямую дают большие скидки». Она отметила, что в целом объемы продаж не уменьшились по сравнению с прошлым годом и заметно расширилась география экскурсионных туров на майские даты. Поток распределился по Центральной и Северо-Западной России, Татарстану и Поволжью, Уралу и Сибири. В спросе Калининград, Псков, Саранск, Йошкар-Ола, Тобольск, Тюмень, Южный Урал, Тверская и Тульская области, Орел, Брянск, Ростов-на-Дону, Астрахань. «Туристы теперь с интересом посещают дальние города. А вот Питер в этот раз более востребован на белые ночи, нежели на майские даты, и в туры по Золотому кольцу народу собирается заметно меньше, чем обычно», – уточнила г-жа Астахова. Несмотря на длинные праздники, туристы, как правило, запрашивают для поездки не более трех дней.

Сергей Ромашкин не наблюдает изменений по майским продажам относительно аналогичного периода 2018 года. На первом месте в сегменте отдыха все тот же Краснодарский край, на втором – Подмосковье, замыкают тройку лидеров Кавминводы. «На майские выезжают всего на три-четыре дня, для лечения этого недостаточно, поэтому хорошие санатории в Кавминводах используют как отели со спа, бассейном и т.д., – пояснил эксперт. – В оздоровительном сегменте также значительно подрос Крым, но ему все еще далеко до объемов краснодарских курортов».

По экскурсионке тоже нет изменений – привычно востребован Петербург, Золотое кольцо и Казань. Поездки по Золотому кольцу относятся к бюджетным, тур на два дня обойдется в 6,5-7 тысяч рублей. «Если по итогам года и будет прирост, то точно не за счет майских праздников», – считает г-н Ромашкин.

Ирина Астахова добавила, что партнеры, не желая сильно поднимать расценок, сокращают количество услуг в пакете, к примеру, оставляют проживание только на завтраках, убирают посещение некоторых музеев и т.д.

В компании «Мультитур» экскурсионка также держится на прошлогоднем уровне. На майские выходные уже не первый год популярны туры в Санкт-Петербург. «Правда, места в питерских отелях еще есть, а вот билетов на «Сапсан» уже не найти, только если кто-то аннулирует заказ. По Золотому кольцу поездки тоже планируют, но обычно их начинают активнее бронировать с середины апреля. Спрашивают Калининград, Казань и Крым, но так было и год назад», – сообщила директор по продукту Светлана Крейдич.

Россияне, по ее наблюдениям, всегда пытались совместить лечение и отдых, но на эти майские праздники многие поедут просто отдыхать, прирост по этим турам не менее 15%. И если раньше чаще выбирали Подмосковье и среднюю полосу России, то сейчас поедут на юг страны. Объекты размещения Краснодарского края, Крыма и Абхазии дают хорошие цены на первую декаду мая. Например, в Анапе многие дома отдыха и отели, работающие по системе «все включено», уже показывают стопроцентную загрузку. «Туристам нравится такой вид питания, анимация, подогреваемые бассейны, и всё это существенно дешевле, чем в сезон», – уточнила г-жа Крейдич.

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов согласен, что Анапа сейчас действительно пользуется небывалым спросом. В городе появилось немало отелей, которые могут предложить развитую инфраструктуру со спа-центрами и бассейнами, анимацию, all inclusive. «У нас по многим направлениям объемы выросли в разы. Например, Кавминводы, Анапа и Крым – в два раза, Сочи – в полтора. Объемы Геленджика подросли на 70%, но это за счет нашего отеля «Биарриц», – объяснил г-н Попов. – Даже Подмосковье, которое уже и не считается туроператорским продуктом, показывает рост 40%. На 20% выросли продажи объектов в средней полосе, на 60% – санаториев Урала и Сибири».

По экскурсионной части эксперт тоже видит значительный рост объемов. Санкт-Петербург – в 2,5 раза, Казань прибавила 60%, Золотое кольцо – 30%, Калининград – 20%. «Едут, скорее, на первые майские праздники, сроки зависят от направления. На курорты отводят пять-семь дней, экскурсионным поездкам – три дня. Интересно, что средний чек в целом по всем турам упал на 15% по сравнению с прошлым годом», – подчеркнул Дмитрий Попов.


Наталья Панферова, RATA-news