Калуга

Цены и волна скандалов сбили спрос россиян на Олимпиаду в Рио

Меньше месяца осталось до XXXI летних Олимпийских игр, которые пройдут в Бразилии с 5 по 21 августа. Это будет первая олимпиада в Южной Америке и вторая – в Латинской. Основные соревнования состоятся на четырех площадках в Рио – Маракане, Деодоро, Барра и Копакабане, а также в городах Белу-Оризонти, Салвадоре, Бразилиа и Сан-Паулу.

Олимпийские игры получаются весьма представительными, в числе участников появились новые страны – Косово, Судан. Возможно, под олимпийским флагом выйдут даже спортсмены-беженцы, переселившиеся в Европу из стран Ближнего Востока. В то же время Олимпиада-2016 с момента подготовки стала одной из самых скандальных в истории игр. Причем, не только внутренних, бразильских, но и международных. Россию это затронуло самым прямым образом – масштабы допингового скандала таковы, что российская сборная по легкой атлетике может быть отстранена от участия. Дисквалифицированы некоторые ведущие отечественные спортсмены и в других видах спорта.

По словам туроператоров, все это не могло не сказаться на «олимпийском» спросе россиян. «В отличие от чемпионата мира по хоккею в Москве и Евро-2016 во Франции, олимпиада продавалась слабо. Последние допинговые новости только усугубляют ситуацию. На кого россиянам смотреть? За кого болеть? Да еще бразильские отели сильно задрали цены и держат их до сих пор, хотя, уверен, столкнутся с недозагрузкой», – пояснил RATA-news менеджер по спортивным турам компании «Хотелбук Сервис» Леонид Мосин.

«Олимпиада получается очень сложная во всех отношениях. Мы сначала выставили туры, потом сняли. Даже если не брать во внимание скандалы, страна неадекватно дорогая, причем качество гарантировать трудно», – соглашается куратор спортивных программ компании «Роза ветров» Ирина Полетаева. Впрочем, Леонид Мосин полагает, что дело не столько в дороговизне и расстоянии: «Китайская олимпиада была не дешевле, но народ ехал активно».

«Продажи на рынке, насколько я знаю, идут неровно. У нас запросов больше, чем продаж. Далеко и дорого. Международный Олимпийский комитет долго держал квоты на отели в Рио, сейчас снял их с брони, но авиабилеты остались уже только дорогие. Люди не готовы к таким ценам», – рассказала менеджер компании Calypso M-Tour Ирина Чибизова. Отправиться на игры в Рио на 7 дней/6 ночей сейчас можно примерно за $2900 на человека с проживанием в отеле 4* на побережье океана и $1900 – в отеле 3*. И это пакет на базе завтраков, с четырьмя экскурсиями – без перелета и билетов на соревнования.

Тем не менее, почти все уже в Рио раскуплено, говорит руководитель профильного департамента компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко. «Правда, и сейчас еще что-то можно найти, например, номер в отеле 3* за $500 в сутки или чуть дешевле, в зависимости от расположения. Мы на спрос не жалуемся, квоты были раскуплены еще в прошлом году. Все, что запланировали, удалось выполнить. Олимпиада – мероприятие статусное. Немало любителей, которые едут именно ради самого события, особенно из регионов», – рассказала она.

Туроператоры также полагают, что, в отличие от китайской олимпиады, в Бразилию поехало гораздо больше самостоятельных туристов. По данным туристического поисковика Kayak.ru, количество запросов на перелет из России в Рио-де-Жанейро в августе с.г. увеличилось на 29% по сравнению с августом 2015. «Россиянам виза не нужна. Цены в международных системах бронирования даже выгоднее, чем то, что принимающие бразильские компании предложили туроператорам, и бронировать отель можно на день-два, а не на неделю, как нам», – сообщила RATA-news Ирина Чибизова. По словам Леонида Мосина, спрос на Олимпиаду упал еще и потому, что россияне уже удовлетворили свой спортивный интерес, побывав на чемпионате по хоккею в марте и на Евро-2016, который закончился только вчера. «Это соревнования очень зрелищные, но не такие затратные. Да и отпуска у людей не резиновые», – заметил он.

Правда, Евро-2016, хоть и продавалось лучше бразильской олимпиады, тоже не оправдало ожиданий туроператоров. Как сказал ранее RATA-news менеджер по спортивным программам компании «Интерюнион» Андрей Селинов, снижение спроса на спортивные туры вполне совпадает со средним показателем на туристическом рынке вообще – 30-40%. «Продажи шли вяло, никакого сравнения с чемпионатом 2012 года. Наверное, это самый неудачный Евро, потому что совпало сразу несколько негативных факторов, как экономических, так и политических», – заметил эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news